• Главная
  • О газете
  • Объявления
  • Контакты
  • Реклама
  • Фотогалерея
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2017 год
    • 2018 год
    • 2019 год
    • 2020 год
Глуск | Глусский район | Погода в Глуске | Новости Глуска | Новости Глусского района | Родина | Радзiма | Газета Глуска

— На магазине «Юбилейный» есть надпись – дискаунтер. Но что значит это слово и что за такие магазины – дискаунтеры?

Вторник, 11.12.2012 11:50. Category: Есть вопрос? Есть ответ!    

— Действительно магазин «Юбилейный» позиционируется Глусским райпо как дискаунтер. А что же на самом деле значит это заграничное слово и понятие? Так вот, дискаунтер – это сеть розничных магазинов с узким ассортиментом, но низкими ценами, на 15 – 20% ниже, чем в супермаркетах. Выделяются два основных типа дискаунтеров: жесткий и мягкий. Ассортимент жесткого – менее 1 тыс. наименований, большая часть из которых не требует охлаждения, мягкого – до 4 тыс. Площадь торгового зала – до 800 кв. м (мягкого – до 1,5 тыс. кв. м). Низкие цены достигаются благодаря снижению расходов: минимальное оформление торгового зала, небольшое количество персонала, упрощенная выкладка продукта. Основной принцип доходности сети дискаунтеров – высокая оборачиваемость всех товаров в ассортименте торговой сети.
В чем еще особенности дискаунтера? В том, что во всем реализуется принцип экономии на затратах. Это централизация и максимальная автоматизация всех логистических, закупочных, аналитических процессов – они происходят в центральных офисах, магазин этим не занимается. В силу этого персонал дискаунтера еще несколько лет назад мог состоять из 4 – 6 человек на весь магазин в 700 метров! Эти люди делают все – и принимают продукт, и выкладывают его, и сидят на кассе, работают и грузчиками, и мерчендайзерами, и товароведами… Это дает колоссальную экономию на расходах, и, к сожалению, совершенно невозможно реализовать у нас в стране.
Экономия происходит на всем: на свете (никакого спецсвета, только общестроительное освещение), на оборудовании (оно дешевое, частично вообще сделанное своими силами), минимальный или отсутствующий дизайн, кроме внешнего оформления. Чистота может хромать, а вот экономия на затратах – никогда.
Несмотря на жесткое ограничение ассортимента, сети дискаунтеров серьезно отслеживают структуру потребления покупателей и без лишней скромности хвастаются, что в дискаунтере вы можете купить 80% продуктов ежедневного потребления. Просто будет мало выбора: один вид бумажных салфеток, 5 вкусов сока, один вид консервированного горошка и т.п.
Первые магазины низких цен появились в Германии в середине 1950-х годов в условиях относительной экономической стабильности и минимальной инфляции. Они за короткий период времени приобрели широкую популярность в странах Западной Европы и в США.
Широко распространено мнение, что в дискаунтерах закупаются люди малообеспеченные, студенты и т.п. Это не совсем так. Конечно, именно там упомянутая группа людей и совершает основную массу покупок, но и средний класс, и верхний класс не брезгует ездить в дискаунтер. По крайней мере, в Германии. Немцы деньги считать умеют, поэтому не редкость – встретить «Porsche» последней модели припаркованным возле дискаунтера.
Наши соотечественники, попадая в дискаунтеры, как правило, неприятно удивляются тому, что продавца в зале не сыскать, спросить что-либо не у кого, ассортимент очень ограниченный, чистота тоже часто оставляет желать лучшего. Но очень приятно удивляются ценам и говорят: «Когда же и у нас можно будет по таким ценам закупаться?» Вопрос риторический: у нас существование формата дискаунтера сейчас просто нереально: и в силу бухгалтерских причин, и санитарных требований и норм, и в силу трудового законодательства.
Эксперты розничного рынка сходятся во мнении, что дискаунтеров в классическом виде на постсоветском пространстве нет. Есть сети, которые позиционируют себя как дискаунтеры, видя в этом определенную экономическую выгоду и привлекая определенную аудиторию покупателей. Но на самом деле эти сети классическими дискаунтерами не являются. Скорее это магазин экономического класса с ассортиментом средним и выше среднего.
Один из факторов отличия дискаунтера от магазинов другого формата – большое количество частной марки (товаров под собственным брендом). Но и в России, и в Беларуси в принципе очень маленькая доля собственных торговых марок во всех форматах магазинов.
Классические дискаунтеры могут появиться у нас в результате насыщения рынка магазинами современного формата, особенно гипермаркетами, и последующего за этим снижения цен за счет конкуренции гипермаркетов и экономичных супермаркетов. Тогда придет время дискаунтера, который «обвалит» цены, прежде всего за счет товаров под собственной торговой маркой.

« А что на вашем новогоднем столе?
Для увеличения производства молока »
  • Усебеларускі народны сход
  • Навстречу Всебелорусскому народному собранию
  • Падпіска 2021
  • Оплата услуг редакции через ЕРИП
  • Реклама

  • Версия для слабовидящих
  • Мы в соцсетях



  • Рубрики
    • Актуально (1 105)
    • АПК (299)
    • Беларусь помнит (58)
    • Власть (283)
    • Гісторыя Глушчыны (58)
    • Год малой радзімы (80)
    • Год народного единства (0)
    • Духовность (195)
    • Есть вопрос? Есть ответ! (131)
    • Как выписать газету (2)
    • Культура (200)
    • Общество (4 301)
    • Происшествия (347)
    • Реклама (0)
    • РОЧС информирует (22)
    • Спорт (290)
    • Творческие проекты (143)
    • Тема недели "БелТА" (113)
    • Усебеларускі народны сход (19)
    • Экономика (285)
  • Баннеры
  • Архив газеты
  • Погода в Глуске
    Глуск
  • Яндекс.Метрика
Тема предоставлена Web 2.0 News.
Хостинг: HOSTER.BY
© 2021 Глуск | Глусский район | Погода в Глуске | Новости Глуска | Новости Глусского района | Родина | Радзiма | Газета Глуска  Все права защищены.
Сайт Президента Республики Беларусь Глусский районный исполнительный комитет
Top