Темы

Как мы ездили в велопоход

Перед каникулами мы отправились в велопоход в агрогородок Катка. В поездке участвовали ученики 5, 6, 10 классов. День выдался пасмурным, моросил мелкий дождь. Мы думали, что поход отменят, но желание путешествовать у нас было большим, и мы всё-таки поехали.
Выехали ровно в 9 часов утра. Было прохладно, но ветер дул попутный, и мы быстро доехали до первой остановки. Комары и мошки не дали нам посидеть, и мы постояли немного и поехали дальше. По дороге произошёл смешной случай. Когда мы повернули на Катку и остановились, чтобы подождать остальных, из-за поворота на большой скорости выехала машина. Не доехав до нас несколько метров, она резко развернулась и рванула назад. И мы подумали, что водитель принял наших учителей в ярких желтых жилетках за работников ГАИ. Мы долго смеялись над этим случаем.
Но вот мы подъехали к деревне и вскоре были в школе, где нас встретил директор. Он показал нам классы, столовую, спортзал. Нам понравилась Катковская школа. Потом мы пошли в музей. Там нас ждали четверо учеников-экскурсоводов, семиклассники Дарья Тихонова, Анастасия Кипель, Алексей Пась и Татьяна Бабыкина. Музей нам очень понравился. Сразу же в фойе 3-го этажа расположен зал трудовой славы, который был открыт в 1961 году Яльчиком Терентием Саввичем. В нём находятся портреты тех, кто имел и имеет трудовые награды. Это и первые председатели колхоза, и простые колхозники. Среди них оказался и мой прадед Любанец Пётр Анатольевич. Я не знала о нём ничего. Но директор школы рассказал, что прадед родом из деревни Стяг. Приехав домой, я расспросила дедушку о нём. Оказалось, Пётр Любанец был родным братом прабабушки, Любанец Антонины Анатольевны. В годы Великой Отечественной войны он был замучен немцами в бобруйской тюрьме.
Второй зал музея — краеведческий. В нём собраны экспонаты, посвящённые жизни деревни ещё до революции. Но больше всего нам понравился зал Великой Отечественной войны. В нём мы увидели оружие, предметы, которые находили после войны: немецкие каски, осколки снарядов, пулемётную ленту и другое. Наши мальчишки даже примерили немецкую каску и попробовали достать пулю из пулемётной ленты. Нам понравилось то, что никто не запрещал трогать руками эти предметы. Последний зал называется «Дорога к новой жизни». В нем собраны материалы о колхозе «Заря». Нам рассказали историю создания колхоза, о первых председателях, об известных людях этого края. Показали сборник стихов бывшего председателя колхоза. Там же собраны грамоты, кубки, которые свидетельствуют о славе хозяйства.
Уходили мы из музея задумчивые и притихшие. Потому что мы приобщились к истории нашей земли.
Погода не изменилась. Моросил такой же мелкий дождик. Мы проголодались и решили сделать остановку возле деревни Бобровичи на старом селище. Мы расположились между деревьями и отдыхали. Сначала не слышно было голосов, но когда мы подкрепились, мальчишки стали обследовать местность. Рядом была яма, и в ней они обнаружили ужа, которого приняли за змею. Все испугались. Но когда поняли, что уж сам нас боится, посмеялись над своими страхами.
Дальнейший путь проделали довольно быстро. Только когда выехали на асфальтированную дорогу, то поднялся ветер, и нам пришлось преодолевать его напор. Стало трудно ехать, и мы часто останавливались, чтобы отдохнуть.
Но вот и наша Заелица. Мы с радостью смотрели на указатель. Ведь в гостях хорошо, а дома лучше!

Анастасия ЛЮБАНЕЦ, ученица 6 класса Заелицкой школы

Последние новости

«Кожаный мяч» в Глуске. Новый сезон

Власть

Лукашенко: основной реальный риск для Беларуси создает горячая точка в Украине

В Беларуси 25 апреля начинают выплачивать материальную помощь ко Дню Победы

Общество

«Открой сезон без нарушений!». В Глусском районе 26 апреля пройдет единый день безопасности дорожного движения

Духовность

Таинство Соборования пройдет в Космодамиановском храме в деревне Городок

Общество

Глусчанка Валентина Хлань — автор гимна «Роскосмоса» и многих популярных белорусских песен

Профсоюзы Глусчины: движение вперед

Власть

Заседание ВНС в качестве конституционного органа впервые состоялось 24 апреля, принятые решения подписаны избранным председателем

Актуально

Об ответственности за распространение экстремизма

24 апреля 2024
Общество

Олег Дьяченко: “Наша сила – в единстве и сплочённости”