Темы

Их дело — продавать, наше — думать и считать

Как известно, тратить намного проще, чем зарабатывать. Вопрос, куда и как потратить кровно заработанные деньги, возникает практически у каждого, а когда денег катастрофически не хватает, он встает особенно остро. Что же мешает отказаться от бесполезных покупок, которые совершаются импульсивно и в большинстве случаев оказываются абсолютно бесполезными? Кто заставляет нас вытаскивать кошелек из кармана и зачастую отдавать свои деньги за бесполезный товар? Дело в том, что у продавцов есть куча способов манипулировать мнением клиента, подталкивать его к в общем-то ненужной покупке. Существует целая наука о психологии покупателя, которая постоянно совершенствуется, чтобы влиять на клиента и тем или иным способом заставить его купить предлагаемый товар. Профессиональные психологи изобретают различные приемы влияния на мнение потребителя. Простому покупателю, одураченному этими приемами, чрезвычайно трудно удержаться от очередной покупки.
Подтверждение всему сказанному выше — ситуация, о которой рассказал нам уполномоченный по защите прав потребителей при Глусском райисполкоме Владимир Хотько. Несколько глусчан, приглашенных не так давно на презентацию дорогой посуды, стали ее счастливыми обладателями. Заключили с продавцом договор, причем один на четверых покупателей, забрали домой товар и обязались в течение нескольких месяцев выплатить его стоимость (кстати, цена одной кастрюли свыше 2 миллионов рублей). Однако буквально назавтра двое из четырех обладателей чудесной посуды уже мучили себя вопросами «зачем?» и «что делать?». Как вернуть вещь, без которой в общем-то вполне можно обойтись, как сохранить свои миллионы? Дозвонившись до продавца в другую область, узнали: товар вернуть можно в течение двух недель, если им не пользовались. Только в данном случае, чтобы вернуть товар, нужно съездить в Гродно и обратно. В общем, пока думали, решали — ехать-не ехать, срок возврата товара истек.
Еще у одного покупателя дорогой посуды после однократного ее использования появились претензии к качеству. Проще говоря, котлеты на дорогущей сковородке пригорели. Оказывается, жарила котлеты женщина не по инструкции, а потому сковородку некачественным товаром не признали, деньги не вернули. Вот так, век живи — век учись, даже тому, как правильно пользоваться сковородкой.
Пострадали ли эти люди? Чисто по-человечески — да, формально — нет. Фирмы работают официально, с документами все в полном порядке, их деятельность не противоречит закону. Дело продавца — продать свой товар. Дело покупателя — думать, считать. До того, во время того, а не после того.
Кстати, как рассказывают специалисты по защите прав потребителей, схема работы таких фирм примерно одинакова. Предварительно людям (преимущественно пенсионного и предпенсионного возраста) рассылаются приглашения на презентацию товара с просьбой взять с собой паспорт и небольшую сумму денег. Как правило, в зал, где проходят презентации, не пускают людей, не имеющих на руках приглашений. Всех, кто пришел на презентацию, ждут подарки и дружественная атмосфера — организаторы делают все для того, чтобы расположить зрителей к себе и внушить доверие. В ход пускается большое количество приемов, позволяющих убедить клиентов в том, что предлагаемый товар лучше других и полностью стоит своих денег. В итоге совладать с эмоциями становится очень сложно. И все же, если товар куплен, у покупателя есть право вернуть его продавцу. Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» качественный непродовольственный товар, который еще не был использован, можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если вы вдруг обнаружили, что он вам не подходит. Однако лучший способ избежать проблем подобного рода и не потратить деньги впустую — внимательно прочесть договор перед его подписанием, а потом также внимательно изучить инструкцию. Старайтесь избегать спонтанных покупок и желательно приобретайте товар только проверенных производителей. Следуя этим простым советам, вы обезопасите свой семейный бюджет.

Роман ДОВШЕВИЧ

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в отделе экономики Глусского райисполкома у уполномоченного по защите прав потребителей Владимира Хотько (Глуск, ул.Кирова, 16, кабинет № 50) или по телефону 42-9-25.

Последние новости

Актуально

Где пьют — там и бьют. В Глусском районе прошла акция «Дом без насилия»

26 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Путь к Победе. Хроника освобождения Беларуси (1943—1944)

26 апреля 2024
Актуально

Запрашае Свята працы і вясны!

26 апреля 2024
Общество

Авария на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
Беларусь помнит

Митинг в честь 38-й годовщины чернобыльской катастрофы прошел в Глусском районе

26 апреля 2024
Актуально

Ещё больше товаров. Кредит от Беларусбанка

26 апреля 2024
Культура

Афиша выходного дня. Куда сходить в Глуске

26 апреля 2024
Актуально

Акция «Дом без насилия» в Глуске: скандалистов пока предупредили

26 апреля 2024
Актуально

К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
Общество

«Кожаный мяч» в Глуске. Новый сезон

25 апреля 2024

Рекомендуем

Власть

Алексей Журавлёв назначен председателем Глусского райисполкома

22 апреля 2024
Есть вопрос? Есть ответ!

На связи с читателем. Кто должен строить гнезда аистам?

15 апреля 2024
Актуально

Все в банк! Новый порядок получения пенсий и детских пособий

14 апреля 2024
АПК

Працоўныя будні ў «Зары Камуны» Глускага раёна

18 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Интеллектуальная игра «Эрудит» прошла в Глуске

19 апреля 2024
Актуально

ООО «БНБК-АГРО Глуск» приглашает на работу

16 апреля 2024
Происшествия

В Глусском районе на пожаре погиб человек

16 апреля 2024
Власть

Говорят делегаты ВНС. Председатель Глусского райисполкома Алексей Журавлёв

23 апреля 2024