• Главная
  • О газете
  • Контакты
  • Реклама
  • Фотогалерея
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2017 год
    • 2018 год
    • 2019 год
    • 2020 год
    • 2021 год
    • 2022 год
Глуск | Глусский район | Погода в Глуске | Новости Глуска | Новости Глусского района | Родина | Радзiма | Газета Глуска

Зачем ждать месяц?

Четверг, 7.08.2014 09:46. Category: Общество    

На электронную почту редакции районной газеты пришло обращение с пометкой «прошу разобраться». В нем сообщается о плохом качестве воды в домах по ул. Кирова 58 — 70а: «На протяжении всего июля мы страдаем от отвратительного качества воды. Вода течет темно-коричневого цвета…». В подтверждение приведенных слов прилагалась фотография двух стаканов воды: в одном бутилированная, в другом, как утверждает автор электронного письма, — только что набранная из-под крана. Даже на черно-белом фото очевидна разница между ними.
Чтобы разобраться в проблеме, мы обратились в Глусское УКП «Жилкомхоз», поскольку это водоснабжающая организация в нашем районе, и в Глусский центр гигиены и эпидемиологии, в чьи обязанности входит в том числе и контроль за качеством питьевой воды.
Как пояснили нам в местной коммунальной службе, в июле по улице Кирова аварий не зафиксировано, ремонтных и профилактических работ на водопроводных сетях не производилось. Жалобы на качество воды поступали только от жителей улиц Северной и Вилюги, по обоим случаям неполадки были устранены. От жителей улицы Кирова подобных сообщений диспетчеру УКП «Жилкомхоз» не поступало. Более того, в рамках Рабочей программы, согласованной с главным санитарным врачом Глусского района, один раз в месяц производится отбор проб питьевой воды. Согласно протоколам исследований питьевая вода в Глуске соответствует санитарным правилам и нормам. Однако, в случае недоверия указанным службам абонент вправе обратиться в независимую комиссию и за свой счет произвести отбор и анализ проб воды. Как предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 99, при несоответствии показателей качества воды производится 10-процентная скидка до последней оплаты абонентом за потребленную воду. К официальному письменному ответу начальник участка УКП «Жилкомхоз» Дмитрий Кисляк добавил, что при возникновении проблемы с подачей или качеством воды абонентам не стоит ждать целый месяц, надо обращаться к диспетчеру «Жилкомхоза» с заявкой, специалисты выедут на место и определят характер и причину возникшей проблемы и устранят неполадки, если таковые имеются. А поскольку автор письма в коммунальную службу не обращалась и не указала более точного адреса, кроме названия улицы и нескольких домов, сказать, имеется ли проблема и в чем ее причина, невозможно.
В районном центре гигиены и эпидемиологии на поступивший вопрос ответила помощник врача-гигиениста Татьяна Жуковская. Специалист, в частности, отметила, что в текущем году при исследовании проб питьевой воды систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в Глуске не было выявлено нестандартных проб. Однако следует отметить, что допускаются временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющие на органолептические свойства. Такое бывает в случае аварийных ситуаций или технических нарушений на водопроводах, при проведении профилактических работ пожарного гидранта службы МЧС.
Если говорить конкретно о качестве воды в одном из домов по улице Кирова, то, в первую очередь, жителям необходимо обратиться в районный центр гигиены и эпидемиологии. Здесь они получат полную консультацию, и если понадобится, специалисты выедут на место и проведут отбор проб воды для дальнейшего лабораторного исследования.
От редакции. Действительно, зачем мучиться месяц (ни попить, ни поесть, ни помыться нормально) — не лучше ли оперативно обратиться к тем, кто и должен заниматься такой проблемой (в тот же «Жилкомхоз» или центр гигиены)? У нас нет повода сомневаться в авторе электронного письма и справедливости им написанного. Но у нас также нет поводов не верить официальным ответам и словам ответственных работников уважаемых организаций. Однако мы не определяем правых и виноватых, свою функцию в данной ситуации мы, насколько это было возможно, выполнили: рассмотрели проблему с разных сторон, а как поступать далее, решит сам читатель.
Т. ЛУКАШЕВИЧ, О. ЧУЧВАЛ

« Утонул на байлюках
На дзяжурства выйшлі разам »
  • Год мира и созидания
  • Падпіска 2023
  • Оплата услуг редакции через ЕРИП
  • Реклама

  • Версия для слабовидящих
  • Мы в соцсетях





  • Рубрики
    • Актуально (1 114)
    • АПК (392)
    • Беларусь помнит (146)
    • Власть (439)
    • Гісторыя Глушчыны (135)
    • Год мира и созидания (3)
    • Духовность (172)
    • Есть вопрос? Есть ответ! (81)
    • Как выписать газету (2)
    • Калейдоскоп (54)
    • Культура (309)
    • Общество (4 985)
    • Происшествия (388)
    • Реклама (0)
    • РОЧС информирует (41)
    • Спорт (349)
    • Творческие проекты (200)
    • Тема недели "БелТА" (59)
    • Экономика (389)
  • Баннеры
  • Архив газеты
  • Погода в Глуске
    Глуск
  • Яндекс.Метрика
Тема предоставлена Web 2.0 News.
© 2023 Глуск | Глусский район | Погода в Глуске | Новости Глуска | Новости Глусского района | Родина | Радзiма | Газета Глуска  Все права защищены.
Сайт Президента Республики Беларусь Глусский районный исполнительный комитет
Top