Писем — меньше, посылок — больше
Наверное, нет в нашем районе человека, за исключением, пожалуй, грудных младенцев, который бы ни разу не воспользовался услугами почты. Чуть больше месяца назад районный узел почтовой связи возглавил Александр КАЛЕНТА. С ним наш разговор о сегодняшнем дне и о перспективах Глусского РУПС.
— Александр Леонидович, не страшно было брать на себя ответственность?
— Нет, ведь я в этой организации не первый год. Представление о специфике работы имею, раньше исполнял обязанности начальника во время отпусков. Наступил такой момент, когда надо было взять ответственность на себя.
— Расскажите, пожалуйста, что представляет сегодня Глусский РУПС?
— Это 16 отделений связи, из них одно городское и одно передвижное, восемь отделений в агрогородках. Район обслуживают четыре внутрирайонных почтовых маршрута и один межрайонный (Бобруйск — Глуск — Берёзовка — Глуск — Бобруйск). У нас 60 работников: на селе 32 и на городе занято 28 человек. Глуск обслуживают 6 почтальонов, район — 14, и 2 почтальона по сопровождению. Но, к сожалению, штат укомплектован не полностью. На данный момент, например, не хватает операторов в кассу городского отделения.
— Какие услуги вы оказываете населению?
— Это будет долгий перечень, от непосредственно почтовых услуг (прием и доставка письменной корреспонденции и печатных изданий, телеграмм, посылок, переводов, услуги ускоренной почты EMS, подписка) до непрофильных. К ним относятся автотранспортные услуги: сейчас наши почтовые товары подвозят товар «Союзпечати» — пока договор заключен только с ними. Прием платежей — коммунальных, по банковским кредитам, за услуги «Белтелекома» и мобильных операторов, оказываем услуги по снятию и пополнению наличных денежных средств с банковских пластиковых карточек, причем беспроцентно, страховые услуги. Это и продажа товаров народного потребления, прием выручки от ИП и юрлиц и многое другое.
— Вы упомянули передвижное отделение почтовой связи. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.
— Передвижное отделение подвозит почту до отделений почтовой связи, а также в те населенные пункты, где нет почтальона, как правило, это небольшие отдаленные деревни. В целом работники передвижной почты оказывают те же услуги, что и в стационарном почтовом отделении. В их маршрут входят 16 населенных пунктов, стоянка предусмотрена в трех — Маковичах, Городке, Кировском, в этих деревнях в свое время были закрыты отделения почтовой связи. Кстати, здесь мы пошли навстречу людям и оставили почтальонов, которые обслуживают именно эти деревни. То есть жителям Городка, или Макович, или Кировского не нужно подстраиваться под то время, когда приедет передвижной пункт, а можно обратиться непосредственно к почтальону, а тот уже передаст все по назначению. Таким образом, вводя передвижное ОПС, мы сократили наши расходы и в то же время постарались устроить максимальное удобство для людей.
— Сколько примерно корреспонденции доставляют ваши почтальоны каждый день?
— Если говорить о газетах и журналах, разница между селом и городом существенная. Судите сами: в среднем ежемесячно по городу каждый почтальон разносит 4 700 экземпляров, тогда как на село выходит всего 1 400 экземпляров.
Что касается писем, конечно, их сейчас не так уж и много. В ноябре, например, было 12 500 писем, из них на Глуск пришлось 5 400, причем основная часть — это официальная корреспонденция. Зато неуклонно растет количество посылок и ценных отправлений, особенно увеличился их поток сейчас, перед праздниками. Глусчане и жители района много заказывают через интернет-магазины, и с каждым годом этот объем увеличивается. Могу привести цифру для сравнения: в прошлогоднем ноябре было 170 отправлений из интернет-магазинов, причем 110 внутриреспубликанских и всего 60 международных, то есть из-за границы. В этом же ноябре глусчанам прислали 80 внутриреспубликанских и 220 международных посылок из интернет-магазинов.
— Как выглядит ваша работа в экономических показателях?
— Узел связи в этом году стал работать эффективнее за счет оптимизации сети и внедрения работы передвижной почты. Одна машина (это два работника — водитель и начальник передвижного ОПС) проехала по маршруту — и это дешевле, чем этот же маршрут обслуживали несколько почтальонов. В результате за 11 месяцев наша чистая прибыль составила 160 миллионов рублей, в то время как за такой же период в прошлом году — 4 миллиона. Рентабельность реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 3,2 %. Темп роста выручки от реализации услуг на одного работника составил за январь — ноябрь 138 %, а темп роста среднемесячной зарплаты — 131 %. Средняя заработная плата в РУПС за ноябрь — 4 миллиона 100 тысяч (январь 2014-го — 3 миллиона).
— Надеюсь, что у вас и дальше все будет складываться успешно, ведь услугами почты, несомненно, пользуется почти каждый житель района. Что бы вы хотели сказать своим клиентам?
— Накануне праздника, конечно, пожелаю всем удачи и здоровья в новом году. Надеюсь, что наши клиенты и дальше будут пользоваться услугами почты. Мы же в свою очередь будем стараться улучшить качество нашей работы. Например, в следующем году мы подключаемся к системе ЕРИП, и все платежи будут проходить через нее. Кроме этого, вводится новая услуга — в отделениях почтовой связи будут установлены специальные приложения, позволяющие за определенную плату выдать клиенту справку из единой республиканской базы. Пока предусмотрено только четыре вида справок (сведения о выполнении обязательств по платежам за коммунальные услуги, пользование жилыми помещениями, информация о правах и ограничении прав на земельный участок, капитальное строение и другие), но со временем этот перечень будет расширяться.
Также в следующем году продолжат свое развитие гибридные (почтово-электронные) услуги. Сейчас это линейка услуг «Комфорт»: отправитель и (или) получатель заказных отправлений, посылок информируется об их вручении (или отправке) с помощью смс-сообщения.
Беседовала
О. ВАСИЛЕВСКАЯ
Фото С. РУДИНСКОГО