О душе, культуре общения и интернет-кафе
На протяжении декабря в первичных организациях БРСМ учреждений образования проводились открытые диалоги. Такая форма работы с учащейся молодежью была предложена еще в сентябре прошлого года, накануне 42-го съезда общественного объединения «БРСМ».
Речь шла об открытии дискуссионной площадки «Молодежь Беларуси: традиции и будущее», где каждый молодой человек мог бы высказать свое мнение по волнующей его проблеме. Все это нашло отклик в среде местной молодежи. Как рассказала редакции первый секретарь райкома БРСМ Юлия Ставская, начало такой работе было положено районным мероприятием, на которое были приглашены представители работающей молодежи, школьники-старшеклассники, специалисты и руководители некоторых служб — чтобы более предметно и детально обсудить предложенные темы.
В декабре в эту работу активно включились старшеклассники, темы для коллективного обсуждения школьники выбирали сами, говорили о социальных сетях, о здоровье и успехе, о спайсах и духовной составляющей жизни, о развитии творческого и научного потенциала. Открытые диалоги показали, что проблем, которые волнуют современную молодежь, на самом деле достаточно много: здесь и трудности адаптации сельского школьника в городе, и вопросы трудоустройства молодых специалистов, культура общения в интернете, необходимость ужесточения наказания за распространение наркотических веществ. Школьники высказывали свое мнение и задавали вопросы взрослым, говорили о необходимости открыть в Глуске интернет-кафе, о том, что у нас пока недостаточно таких объектов, где можно было бы интересно и с пользой провести свободное время, пообщаться. Несмотря на юный возраст, школьники понимают, что самые главные, базовые ценности человека закладываются в его семье. Считают, что учебные заведения района, в том числе и дошкольные, надо было бы оснастить более современными техническими средствами обучения. Радеют они и за увеличение количества уроков по обществоведению и за доступность (прежде всего по цене) книг. Последний факт удивил больше всего, поскольку принято считать, что нынешняя молодежь совсем утратила интерес к чтению, а если и читает литературные произведения, то в сокращенном варианте. Словом, открытые диалоги полностью оправдали свое название — позволили старшеклассникам открыто высказаться, подискутировать и даже более четко определиться по тому или иному вопросу.
— Следует также сказать, — продолжает Юлия Ставская, — что хорошо для подготовки и проведения этих диалогов поработали педагоги наших школ. Они не только подобрали немало интересной наглядной агитации, но и сумели настроить детей на дискуссию, организовали и провели несколько интересных флешмобов. Это относительно новая и очень перспективная форма работы с молодежью, как и сами открытые диалоги. Они четко продемонстрировали, что наша молодежь хочет интересно жить и учиться, она не сидит сложа руки, а старается добиваться поставленной цели и идти вперед. И это обнадеживает.
Т. ЛУКАШЕВИЧ