Торговой площадью не вышел, или О некоторых изменениях в магазинах райпо
Многие глусчане уже, видимо, обратили внимание, что на здании универмага появилась новая вывеска — «Промтовары», а в самом здании происходит перестановка торгового оборудования. С чем это связано и что это значит, мы поинтересовались у заместителя председателя Глусского райпо по торговле Натальи Толкачёвой.
Оказалось, что все изменения совсем не случайны, они производятся не по чьей-то прихоти, а в соответствии с законодательством. В частности, 26 июля 2014 года было принято постановление Министерства торговли Республики Беларусь № 25 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам». Согласно этому документу площадь универмага должна составлять не менее 3000 квадратных метров. Универмаг же в Глуске имеет площадь всего 650 квадратных метров, следовательно, на гордое звание «универмага», которое он с честью носил много лет, уже претендовать, увы, не может, и отныне имя ему «Промтовары». Отсюда, как пояснила нам Наталья Толкачёва, и смена вывески, отсюда и перераспределение групп товаров по отделам. А размещаться теперь они будут следующим образом. На первом этаже справа расположатся все товары для детей, от пустышек и памперсов до обуви, одежды и детских кроваток, а также канцелярские товары и спортивный инвентарь. На первом этаже слева будет продаваться парфюмерия, посуда, бытовая техника, велосипеды. Второй этаж пополнится кожгалантерейными товарами, картинами, часами, сувенирами.
Какие еще изменения ожидают торговую сеть района в этом году, поинтересовались мы у Натальи Толкачёвой. Оказалось, что новую прописку уже получил и магазин «Ритуал», теперь он располагается на улице Жижкевича, в бывшем помещении магазина «Мастер» (в одном здании с «Мясной лавкой»).
— Связано это с тем, — говорит Наталья Николаевна, — что здание, где раньше находился «Ритуал», уже старое, даже ветхое, поэтому переезд был неизбежен. Выработало свой ресурс и здание магазина № 5, так называемого «цыганского», поэтому за этот год мы планируем его снести и построить на его месте новый магазин, по типу «Росинки», общей площадью 140, торговой — 95 квадратных метров, с новым торгово-технологическим оборудованием, работать он будет по принципу самообслуживания. Работы планируем проводить за счет кредитных средств, обойдется это строительство в один миллиард рублей.
Также нельзя не заметить некоторых изменений в магазине «Глусчанка»: фрукты, овощи и винно-водочная продукция сейчас располагаются в основном торговом зале, а на их месте будет отдел кулинарии, где, как и положено, будет продаваться продукция собственного производства предприятий общественного питания — выпечка, полуфабрикаты, готовые кулинарные изделия и многое другое. Здание же «Кулинарии» райпо будет сдавать в аренду либо перепрофилирует.
Поинтересовались мы у Натальи Толкачёвой, планируется ли в этом году закрытие какого-нибудь из сельских магазинов? Оказалось, что нет. Более того, в этом году райпо приобретет еще один автомагазин — шестой, для улучшения качества обслуживания малых населенных пунктов, а также зон отдыха в летний период. А еще, по словам Натальи Толкачёвой, для привлечения покупателей и увеличения количества продаж с 15 февраля в магазине «Промтовары» (он же «универмаг») начнутся распродажи зимней одежды и обуви со снижением торговой надбавки. Так что какие бы изменения, переезды и перераспределения в торговых объектах райпо ни происходили — в центре внимания по-прежнему будет покупатель. И это правильно.
Т. ЛУГАВАЯ