Темы

Об автобусах, маршрутах и делах на предприятии

Об автобусах, маршрутах и делах на предприятии

В мои студенческие годы, когда маршруток и личного транспорта было поменьше, а очереди на автовокзалах — побольше, уехать из дома в город и обратно иногда было проблематично. Думаю, многие глусчане моего возраста и старше помнят, как нужно было брать штурмом автобус на самом, пожалуй, популярном тогда направлении «Глуск — Осиповичи». Обратив недавно внимание на большой, но полупустой автобус, отправлявшийся в Бобруйск, подумала: а чем живет сейчас глусский Автопарк, как зарабатывает деньги, какие планы строит? Обо всем этом и спросила у его директора Александра СЫТЬКО.

— Александр Владимирович, чем живет сейчас ваше предприятие?

— Если буквально, то «живем» тем, что зарабатываем на работе грузовых автомобилей, сегодня это — основной источник наших доходов. Все грузовики исправны, в случае поломки оперативно ремонтируются, и работой, к счастью, они обеспечены. Сейчас 10 МАЗов занято на строительстве дороги «Минск — Гомель», на участке между Бобруйском и Жлобином, 6 МАЗов работают в нашем районе по заявкам организаций — «Жилкомхоза», ПМК-249, СПК, во время уборочной были заняты на перевозке зерна. Заказы для грузовых автомобилей ищем, где только можно. Правда, есть проблема — нехватка топлива, без которого, как известно, машина не поедет. Работаем, как говорится, буквально с колес, но возникает еще одна проблема — неплатежи со стороны организаций как района, так и других. Почти 900 миллионов рублей в общей сложности нам сегодня должны хозяйства района, 309 миллионов — Могилёвский комбинат хлебопродуктов. 

— А как же автобусные перевозки?

— Это вопрос, признаюсь честно, наболевший. Сейчас у нас действует 14 пригородных, 2 городских и 4 междугородних маршрута. С каждым годом уменьшается количество пассажиров, связано это с тем, что выросло количество личного автотранспорта, появились частные перевозчики, да и в целом население района уменьшается. Междугородние автобусы не дотируются из бюджета, то есть в идеале должны сами на себя зарабатывать. Это в идеале, а на деле за 8 месяцев этого года междугородние маршруты принесли нашему автопарку 208 миллионов убытков, самое убыточное направление здесь — «Глуск — Могилёв». Единственный прибыльный «межгород» — это рейс в 15:00 на Минск и обратно, за январь — август он заработал 68 миллионов прибыли.   

— Не будет ли возобновлено ежедневное автобусное сообщение с Осиповичами?

— Это направление за 8 месяцев года дало нам убытков на 52 миллиона, поэтому речи о ежедневных рейсах не ведется. То же касается остальных действовавших, но закрытых маршрутов: утренний на Минск, на Горки, в 5 утра на Бобруйск. Все они были закрыты в связи с отсутствием пассажиров и очень большой убыточностью, и вопрос о возобновлении не ставится. Наши водители с удовольствием бы работали на разных направлениях и зарабатывали себе зарплату, но в том-то и дело, что междугородние маршруты себя давным-давно не оправдывают.

— В те времена, когда я была студенткой и ездила на автобусах, иногда случалось так, что накануне праздников автобус не вмещал всех желающих уехать. Как обстоят с этим дела сейчас?

— В праздники и большие выходные, когда ожидается большее количество пассажиров, в случае необходимости мы даем не маршрутку, а большой автобус, дополнительные автобусы. Связываемся с автовокзалами Минска, Могилёва и выясняем, сколько человек купили билеты предварительно. Так и службы этих автовокзалов, когда видят, что билетов продано уже достаточно много, сообщают нам об этом, чтобы мы могли скорректировать график и дать больший автобус. Но скажу, что пассажиропоток и в праздничные дни уменьшается: если года три-четыре назад мы давали на Радоницу до пяти дополнительных автобусов на Минск, сейчас — только один.

— Бывает, в редакцию звонят люди и жалуются на то, что невозможно из деревни доехать в Глуск в будний день, кроме среды и пятницы.

— Скажу так: существуют социальные стандарты, и их мы выполняем. В центральную усадьбу хозяйства, сельсовета или в агрогородок автобус должен ходить четыре раза в неделю по два оборота (у нас это утром и днем), в остальные населенные пункты — два раза в неделю по два оборота. Сверх стандартов, то есть ежедневно, мы пускаем автобусы в те деревни, где есть школьники, но отсутствует их подвоз к учебным заведениям, сейчас это направления на Городок и Борисовщину. С просьбами возобновить ежедневные рейсы по их маршруту обращались жители Заелицы и Славкович, где учеников сейчас тоже забирает школьный автобус. Мы пошли навстречу этим просьбам, и с 28 сентября автобус «Глуск — Зорька» ходит ежедневно. Но ситуацию с этим направлением мы держим под контролем, будут пассажиры — будет и автобус, не будет пассажиров — придется этот маршрут отменить.

— Вы говорили, что главный источник доходов вашего предприятия — грузоперевозки. А как еще Автопарк зарабатывает деньги?

  Неплохую прибыль приносит станция диагностики. За 8 месяцев ее доход составил 353 миллиона рублей, чистая прибыль из них — 122 миллиона.

Уже довольно продолжительное время мы оказываем экскурсионные услуги. В январе — августе у нас состоялось 24 поездки, в которые мы свозили более 1 000 человек, большинство из них — школьники. Раньше было больше взрослых и география поездок была более широкой, в ту же Украину, Россию. Сейчас экскурсии организуем в основном по Беларуси, хотя летом была одна в Петербург. Доходы от этой деятельности за 8 месяцев составили 227 миллионов рублей, прибыль — 49 миллионов.

— Ну что ж, желаю вам прибыльной деятельности и в дальнейшем, меньше убытков, и спасибо за беседу.

Оксана ВАСИЛЕВСКАЯ

Фото Ирины ГРОМЫКО

Последние новости

Актуально

Об ответственности за распространение экстремизма

24 апреля 2024
Общество

Олег Дьяченко: “Наша сила – в единстве и сплочённости”

24 апреля 2024
Общество

День призывника состоялся в Глуске

24 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Путь к Победе. Хроника освобождения Беларуси (1943—1944)

24 апреля 2024
Общество

Внимание! Нужна помощь в поисках человека!

24 апреля 2024
Актуально

Районный день охраны труда прошел в Глуске

23 апреля 2024
Общество

Анжела Полупанкова: всё происходящее на ВНС буду рассматривать с точки зрения защиты человека-труженика

23 апреля 2024
Власть

Говорят делегаты ВНС. Председатель Глусского райисполкома Алексей Журавлёв

23 апреля 2024
Общество

Дмитрий Махунов: ВНС — это возможность участвовать в принятии стратегических решений на благо государства

23 апреля 2024
Общество

Говорят делегаты ВНС. Директор Глусского районного музея Наталья Акулич

23 апреля 2024

Рекомендуем

Власть

Алексей Журавлёв назначен председателем Глусского райисполкома

22 апреля 2024
Есть вопрос? Есть ответ!

На связи с читателем. Кто должен строить гнезда аистам?

15 апреля 2024
Актуально

Все в банк! Новый порядок получения пенсий и детских пособий

14 апреля 2024
Общество

Новый состав молодежного парламента избрали в Глуске

12 апреля 2024
Общество

От досуга до спартакиады. «Афганцы» предлагают сделать турнир по бильярду в Глуске ежегодным

12 апреля 2024
АПК

Працоўныя будні ў «Зары Камуны» Глускага раёна

18 апреля 2024
Культура

Афиша выходного дня: выставки, фильмы, танцы в Глуске

12 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Интеллектуальная игра «Эрудит» прошла в Глуске

19 апреля 2024