За что рубль взяли?
В редакцию районной газеты обратился наш читатель Александр с просьбой помочь разобраться в ситуации, в которой он оказался. Дело в том, что 24 августа в расчетно-кассовом центре № 15 в г. п. Глуске филиала ОАО «Белагропромбанк» Могилёвского областного управления он оплачивал разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении и государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении с физических лиц. В дополнение ко всем платежам кассир взяла с него еще один — как сказано в квитанции, которую предоставил Александр в редакцию, — «доход за принимаемые наличные средства» в сумме один рубль (10 тысяч неденоминированных). Причем, как утверждает наш читатель, о взимании дополнительной платы кассир его не предупредила. Такая формулировка платежа насторожила Александра, потому что не так давно в средствах массовой информации и в обществе обсуждалось введение Беларусбанком комиссии за прием наличных платежей. Для прояснения ситуации мы обратились в РКЦ № 15 Глуска.
В письме, которое пришло в редакцию из РКЦ № 15 Глуска филиала ОАО «Белагропромбанка» за подписью и. о. начальника Светланы Артюшевской, сказано: «Комиссионный доход по операции приема платежа наличными денежными средствами от клиента за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении был взыскан в сумме 1 (один) белорусский рубль на основании п. 13.2.1.1 Сборника платы (вознаграждений) за операции, осуществляемые ОАО «Белагропромбанк», утвержденного решением Финансового комитета ОАО «Белагропромбанк» 01.06.2016, протокол № 102, а также на основании того, что организация — получатель платежа РУСП «Белтехосмотр» не является участником системы «Расчет» (ЕРИП)». Таким образом, выходит, что дополнительная плата с клиента взята не за прием наличных средств, а в качестве комиссионного дохода (вознаграждения) банка за проведенную операцию.
От редакции. Некорректная формулировка банком вида платежа запутала и смутила не только нашего читателя, но и нас. Может быть, работникам банка нужно более точно и понятно формулировать для клиентов виды взимаемых платежей, а также провести информационно-разъяснительную работу, чтобы впредь не было подобных недоразумений.
Ольга ЯНУШЕВСКАЯ