В школы вернули профильное обучение
В прошлом учебном году в системе школьного образования Беларуси появились профильные классы. Не сказать, что профильное обучение — явление для белорусских общеобразовательных школ новое, несколько лет назад изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в 10—11-х классах уже применялось, но было отменено в 2008 году.
Предусмотрено три модели профильного обучения, пояснила нам главный специалист районного отдела образования, спорта и туризма Нина Березовская. По первой модели на повышенном уровне какие-либо два-три предмета изучает весь класс, по второй модели — класс разделяется на несколько групп, в которых учащиеся изучают на повышенном уровне разные предметы, и третья модель — в составе класса выделяются одна или несколько групп для изучения предметов на повышенном уровне, остальные ребята занимаются по обычной программе. Кроме этого, чтобы попасть в профильный класс или группу, средний балл свидетельства об окончании базовой школы должен быть не ниже шести, а по выбранным профильным предметам — не ниже семи.
В прошлом учебном году, рассказала Нина Ивановна, в Глусском районе профильное обучение ввели средние школы № 1 и № 2 и гимназия, в этом же году к ним добавилась Заелицкая школа. Первая модель профильного обучения обычно практикуется в школах с таким количеством учащихся, чтобы была возможность выделить их в отдельный профильный класс. В Глусском районе эта модель не применяется ни в одной из школ. По второй модели, ее еще называют мультипрофильной, открылось девять групп. Кстати, для учеников это самая удобная модель, так как допускает огромную вариативность предметов. Например, один учащийся может выбрать для себя изучение на повышенном уровне математики и английского, его товарищ — заниматься с ним в группе той же математикой, но в составе другой группы изучать химию… По третьей модели работает две группы в Заелице, там ребята на профильном уровне изучают английский, белорусский языки и обществоведение. К слову, практически во всех профильных группах преподают учителя с первой и высшей категориями, с большим опытом работы.
Помимо этого, пояснила Нина Ивановна, в средней школе № 1 сформирован педагогический класс (группа), для учеников которого организован факультатив «Введение в педагогическую профессию».
О. ПЕТРОВА