Профессиональный водительский стаж глусчанина Василия Ивановича Гнедько — более 40 лет. За это время через его руки прошло немало машин разных марок. На фотографии, которую вы видите, Василий Иванович стоит рядом с грузовым автомобилем КАЗ-606 «Колхида». Такая машина выпускалась в СССР в 1960-е годы Кутаисским автомобильным заводом и имела, по сравнению с другими советскими грузовиками, более передовую конструкцию. Например, «Колхида» была первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Необычным было расположение рычага переключения передач с правой стороны руля, а стояночного тормоза — слева от водителя. Впервые на советском серийном грузовике за водительским сиденьем размещалось спальное место, что особенно удобно в дальних командировках. А их у Василия Ивановича за четыре года, что он работал на этом автомобиле, было очень много. Из Глуска он возил в разные города СССР продукцию наших предприятий. В Молдавию — маринованные грибы в бочках, а обратно в Глуск — яблоки. В Ростов-на-Дону и Киев — продукцию Глусского плодоовощного завода (крахмал, экстракт киселя). В Ленинградский зоопарк — лошадей на корм для животных. В Москву — доски, изготовленные на Глусской мебельной фабрике. В Петриков (Гомельская область) возил геологам-нефтяникам крахмал высшего сорта для цементирования скважин. Можно представить, сколько времени занимали поездки на большие расстояния, если максимальная скорость «Колхиды» была всего65 км/ч.
В 1960-е годы таких машин в Глуске работало всего три. Несмотря на то, что в целом автомобиль был на то время достаточно прогрессивным, водители недолюбливали «Колхиду». Причин такому отношению было несколько. Во-первых, зимой в кабине было холодно. Водители сами пытались подкорректировать недоработку конструкторов и проделывали дырку в защитном кожухе, чтобы от работающего двигателя, который находился в кабине, шло тепло. Еще существенными недостатками были высокий расход топлива (50 литровна100 км) и низкая максимальная скорость.
К Василию Ивановичу машина попала в руки, как он говорит, в прямом смысле из-под забора, где она стояла долгое время: никто не хотел ее ремонтировать, да и ездить на ней особо желающих не находилось. А опытный водитель Гнедько быстро смог разобраться в механизмах автомобиля, починил и проехал на КАЗ-606 по дорогам Советского Союза не одну тысячу километров.
Ольга ЯНУШЕВСКАЯ
Фото из архива Василия ГНЕДЬКО