• Главная
  • О газете
  • Контакты
  • Реклама
  • Фотогалерея
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2017 год
    • 2018 год
    • 2019 год
    • 2020 год
    • 2021 год
    • 2022 год
Глуск | Глусский район | Погода в Глуске | Новости Глуска | Новости Глусского района | Родина | Радзiма | Газета Глуска

На «Колхиде» по всему Союзу

Суббота, 28.10.2017 10:00. Category: Общество    

Профессиональный водительский стаж глусчанина Василия Ивановича Гнедько — более 40 лет. За это время через его руки прошло немало машин разных марок. На фотографии, которую вы видите, Василий Иванович стоит рядом с грузовым автомобилем КАЗ-606 «Колхида». Такая машина выпускалась в СССР в 1960-е годы Кутаисским автомобильным заводом и имела, по сравнению с другими советскими грузовиками, более передовую конструкцию. Например, «Колхида» была первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. Необычным было расположение рычага переключения передач с правой стороны руля, а стояночного тормоза — слева от водителя. Впервые на советском серийном грузовике за водительским сиденьем размещалось спальное место, что особенно удобно в дальних командировках. А их у Василия Ивановича за четыре года, что он работал на этом автомобиле, было очень много. Из Глуска он возил в разные города СССР продукцию наших предприятий. В Молдавию — маринованные грибы в бочках, а обратно в Глуск — яблоки. В Ростов-на-Дону и Киев — продукцию Глусского плодоовощного завода (крахмал, экстракт киселя). В Ленинградский зоопарк — лошадей на корм для животных. В Москву  — доски, изготовленные на Глусской мебельной фабрике. В Петриков (Гомельская область) возил геологам-нефтяникам крахмал высшего сорта для цементирования скважин. Можно представить, сколько времени занимали поездки на большие расстояния, если максимальная скорость «Колхиды» была всего65 км/ч.

В 1960-е годы таких машин в Глуске работало всего три. Несмотря на то, что в целом автомобиль был на то время достаточно прогрессивным, водители недолюбливали «Колхиду». Причин такому отношению было несколько. Во-первых, зимой в кабине было холодно. Водители сами пытались подкорректировать недоработку конструкторов и проделывали дырку в защитном кожухе, чтобы от работающего двигателя, который находился в кабине, шло тепло. Еще существенными недостатками были высокий расход топлива (50 литровна100 км) и низкая максимальная скорость.

К Василию Ивановичу машина попала в руки, как он говорит, в прямом смысле из-под забора, где она стояла долгое время: никто не хотел ее ремонтировать, да и ездить на ней особо желающих не находилось. А опытный водитель Гнедько быстро смог разобраться в механизмах автомобиля, починил и проехал на КАЗ-606 по дорогам Советского Союза не одну тысячу километров.

Ольга ЯНУШЕВСКАЯ

Фото из архива Василия ГНЕДЬКО

« Сто километров их дорог
Для тех, кто нуждается в помощи »
  • Год мира и созидания
  • Падпіска 2023
  • Оплата услуг редакции через ЕРИП
  • Реклама

  • Версия для слабовидящих
  • Мы в соцсетях





  • Рубрики
    • Актуально (1 119)
    • АПК (404)
    • Беларусь помнит (157)
    • Власть (475)
    • Гісторыя Глушчыны (136)
    • Год мира и созидания (11)
    • Духовность (178)
    • Есть вопрос? Есть ответ! (82)
    • Как выписать газету (2)
    • Калейдоскоп (63)
    • Культура (319)
    • Общество (5 131)
    • Происшествия (398)
    • Реклама (0)
    • РОЧС информирует (42)
    • Спорт (358)
    • Творческие проекты (202)
    • Тема недели "БелТА" (59)
    • Четыре стороны света (4)
    • Экономика (407)
  • Баннеры
  • Архив газеты
  • Погода в Глуске
    Глуск
  • Яндекс.Метрика
Тема предоставлена Web 2.0 News.
© 2023 Глуск | Глусский район | Погода в Глуске | Новости Глуска | Новости Глусского района | Родина | Радзiма | Газета Глуска  Все права защищены.
Сайт Президента Республики Беларусь Глусский районный исполнительный комитет
Top