Выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних Глусского райисполкома состоялось 27 сентября на базе средней школы № 2. На заседании присутствовали заместитель председателя КДН Юлия Фролова, прокурор района Леонид Палевич, начальник отдела образования спорта и туризма рай-исполкома Александр Бельский, руководители учреждений образования, а также сотрудники РОВД.
Открыла и вела заседание заместитель председателя КДН Юлия Фролова. В своем выступлении она отметила, что основные задачи заседания — изучить опыт работы педагогов второй школы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и находящимися в социально опасном положении, а также повышение эффективности взаимодействия между субъектами профилактики в работе с несовершеннолетними. По словам Юлии Фроловой, основными субъектами такой профилактической работы прежде всего являются учреждения образования, РОВД и комиссия по делам несовершеннолетних. Особую ответственность за своевременное выявление семейного неблагополучия заместитель председателя КДН возлагает на работников детсадов, которые первыми из педработников видят, в каких условиях живет и воспитывается ребенок в семье.
С анализом профилактической работы, проводимой со школьниками, состоящими на различных видах учета, выступила директор СШ № 2 Светлана Лисица. Она подчеркнула, что дети и подростки, состоящие на учете в РОВД, находящиеся в социально опасном положении, проживающие в многодетных и приемных семьях, активно привлекаются к занятиям в кружках, спортивных секциях, участвуют в различных мероприятиях. Также было акцентировано внимание на том, что внедрение новых форм работы привело к снижению уровня подростковой преступности и правонарушений. К примеру, участие в летнем турнире по футболу, совместные мероприятия с сотрудниками РОВД и РОЧС позволили снять с учета многих ребят. Используя новые формы, в школе не забывают и о традиционных. Это создание школьного музея, встречи с бывшими выпускниками.
О новых подходах в профилактической работе с несовершеннолетними рассказала социальный педагог второй школы Людмила Селенчик. Она отметила, что на сегодняшний момент на внутришкольном контроле состоит один учащийся, трое — на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, один школьник признан находящимся в социально опасном положении. Людмила Селенчик назвала проблемы, с которыми приходится сталкиваться, это алкоголизм родителей, их правовая неграмотность, неготовность заниматься полноценным воспитанием детей. С такими мамами и папами проводятся беседы, индивидуальные консультации, педагоги и сотрудники РОВД посещают их по месту жительства. Проблема профилактики правонарушений решается также через организацию культурно-досуговой деятельности подростков, особенно детей из «группы риска». По словам Людмилы Селенчик, занятость ребят просто не оставляет им времени на совершение противоправных действий.
В рамках заседания члены комиссии активно обсудили проблему занятости учащихся из сельской местности, которые после уроков уезжают домой и по этой причине не могут посещать кружки в школе. Начальником отдела образования, спорта и туризма Александром Бельским предлагались пути решения проблемы: организация кружковой работы по месту их жительства либо изменение расписания движения школьных автобусов. Члены комиссии высказывали свое мнение и пришли к выводу о необходимости организовать занятость детей по месту их проживания.
О взаимодействии РОВД с учреждениями образования, направленном на профилактику совершения подростками правонарушений, присутствующим рассказал заместитель начальника РОВД Борис Наливайко.
Как работает со школьниками, состоящими на учете, рассказала педагог-психолог СШ № 2 Татьяна Лугина. Наиболее эффективными формами работы она назвала тренинги, флешмобы, конкурсы творческих работ, видеолекции, ролевые игры, различные акции.
Выслушав информацию всех докладчиков, члены комиссии подвели итоги работы и внесли изменения в проект постановления выездного заседания КДН. Прокурор района Леонид Палевич поручил руководителям учреждений образования организовать занятость учащихся, подвоз которых в школы осуществляется из сельских населенных пунктов. Кроме того, он рекомендовал, используя опыт второй школы, своевременно выявлять неблагополучные семьи и прилагать все усилия, чтобы дети росли и воспитывались в нормальных условиях. «Даже в самом трудном ребенке важно найти положительное и создать условия для развития его способностей, помочь ему достичь высоких результатов», — отметил Леонид Палевич.
Анна АВТУХОВА
Фото автора