Темы

Сто километров их дорог

Сто километров их дорог

Сто километров автомобильных дорог республиканского значения, проходящих по территории Глусского района, обслуживает сегодня линейная дорожная дистанция № 733 Осиповичского ДЭУ № 73. ЛДД № 733 — это коллектив из 13 человек, которым руководит Андрей Ермолович (на фото справа). Накануне Дня автомобилиста и дорожника мы побывали в этой организации, познакомились с ее работниками, чтобы рассказать, что значит для нашего района деятельность ЛДД № 733.

Думаю, выскажу мнение многих, что республиканские дороги, которые проходят по территории Глусчины, находятся в хорошем состоянии. А всё потому, что содержат, ремонтируют и обслуживают их настоящие профессионалы. И они заслужили того, чтобы начать наш материал с перечисления их фамилий: механик Анатолий Синькевич, дорожные рабочие Дмитрий Якубенко, Виктор Федосов, Виктор Гусаров, Денис Гусаров, водитель погрузчика Сергей Мартинович, трактористы Юрий Змитрович и Дмитрий Костров, водители Василий Кравченко, Николай Зинкевич, Александр Глаз  и Анатолий Кушаль. Забегая наперед, скажу, что на общей фотографии, которую мы сделали на фоне административного здания ЛДД, не весь коллектив. Некоторые работники находятся в отпуске, а Василий Кравченко в тот день с самого утра уехал в командировку. Его 20-тонный МАЗ задействован на перевозке песка из карьера «Козуличи», что в Кировском районе.

Так что же значит ЛДД для нашего района? Как мы уже говорили, в ведении организации —100 километровдорог, и находятся они на трех трассах: Бобруйск — Любань, Бобруйск — Старые Дороги и Осиповичи — Октябрьский. Последняя — самая протяженная —46 километров. Начинается она за Городком и заканчивается на границе с Октябрьским районом. Самая же загруженная трасса — Бобруйск — Старые Дороги, через нее идет основной поток машин. В следующем году там запланирован ремонт дорожного покрытия общей протяженностью1,5 километра— от Симонович до Горного. Уже начались подготовительные работы: срезали фрезой небольшой слой асфальтобетонного покрытия. Вообще же за этот год было отремонтировано4,5 километрадороги Осиповичи — Октябрьский, от поворота на Кныши и до Городка, а также2,5 километратрассы Бобруйск — Любань (сразу за Глуском, за мостом) с использованием современной американской технологии «сларри сил». Как пояснил Андрей Ермолович, покрытие «сларри сил» представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из битумной эмульсии, каменного материала с определенным гранулометрическим составом, воды и специальных добавок. Получается своеобразный защитный слой асфальтобетонного покрытия. «Сларри сил» позволяет продлить срок службы существующего асфальтобетонного покрытия примерно на 5 лет, а его стоимость в три раза ниже стоимости покрытия из горячего асфальтобетона. Кстати, я уже слышала положительные отзывы автомобилистов о высоком качестве этой дороги. В ЛДД планируют, что и на следующий год им будут выделены денежные средства на реконструкцию еще13 километровавтодорог по технологии «сларри сил».

В организации не жалуются на недостаточность объемов работ. Они всегда есть. Уже с утра каждый дорожник знает, чем он будет занят. Скажем, в день нашего приезда в ЛДД бригада рабочих отправилась заливать специальным раствором трещины на асфальте  в районе Баяново. А вообще, перечень выполняемых работ большой. Ямочный ремонт, замена при необходимости дорожных знаков, покраска перил мостов, автобусных остановок, уборка придорожных полос, окоска обочин, вырубка кустарников, расчистка снега… Финансирование на все поступает из республиканского бюджета. К примеру, только на окоску обочин с мая по сентябрь в ДЭУ № 73 потратили 182 тысячи 545 рублей, и это на общую протяженность дорог в352,9 километра.

Сегодня ЛДД № 733, датой образования которой считается сентябрь 2001 года, — стабильно работающая организация, где нет текучести кадров и люди получают нормальную зарплату. В среднем по ДЭУ выходит более 700 рублей. В 2006 году была построена новая производственная база на улице Волошина. На благоустроенной территории разместились административное здание и гаражи, один из которых отапливается и оборудован под ремонтную мастерскую. Из техники есть два МАЗа, два МТЗ-82, два автомобиля ГАЗель и трактор «Амкодор». В общем, созданы все условия для производительного труда.

Ольга ЧУЧВАЛ

Фото Сергея РУДИНСКОГО

Последние новости

Актуально

Об ответственности за распространение экстремизма

24 апреля 2024
Общество

Олег Дьяченко: “Наша сила – в единстве и сплочённости”

24 апреля 2024
Общество

День призывника состоялся в Глуске

24 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Путь к Победе. Хроника освобождения Беларуси (1943—1944)

24 апреля 2024
Общество

Внимание! Нужна помощь в поисках человека!

24 апреля 2024
Актуально

Районный день охраны труда прошел в Глуске

23 апреля 2024
Общество

Анжела Полупанкова: всё происходящее на ВНС буду рассматривать с точки зрения защиты человека-труженика

23 апреля 2024
Власть

Говорят делегаты ВНС. Председатель Глусского райисполкома Алексей Журавлёв

23 апреля 2024
Общество

Дмитрий Махунов: ВНС — это возможность участвовать в принятии стратегических решений на благо государства

23 апреля 2024
Общество

Говорят делегаты ВНС. Директор Глусского районного музея Наталья Акулич

23 апреля 2024

Рекомендуем

Власть

Алексей Журавлёв назначен председателем Глусского райисполкома

22 апреля 2024
Есть вопрос? Есть ответ!

На связи с читателем. Кто должен строить гнезда аистам?

15 апреля 2024
Актуально

Все в банк! Новый порядок получения пенсий и детских пособий

14 апреля 2024
Общество

Новый состав молодежного парламента избрали в Глуске

12 апреля 2024
Общество

От досуга до спартакиады. «Афганцы» предлагают сделать турнир по бильярду в Глуске ежегодным

12 апреля 2024
АПК

Працоўныя будні ў «Зары Камуны» Глускага раёна

18 апреля 2024
Культура

Афиша выходного дня: выставки, фильмы, танцы в Глуске

12 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Интеллектуальная игра «Эрудит» прошла в Глуске

19 апреля 2024