Что волнует глусчан
Количество обращений, поступающих от граждан в районный исполнительный комитет и сельисполкомы, за девять месяцев этого года уменьшилось на 45 (по сравнению с таким же периодом прошлого года) и составило 163 обращения.
— Продолжают поступать в райисполком обращения, направленные из вышестоящих органов, — рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Валентина Дещеня, — это обращения из Администрации Президента, из Могилёвского облисполкома, Бобруйского комитета госконтроля, а также от депутата Палаты представителей и члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Кроме того, 49 обращений в райисполком и сельисполкомы поступило в ходе прямых телефонных линий, и 49 человек руководством района было принято во время личных приемов.
Как отмечает специалист, в большинстве обращений поднимаются коммунально-бытовые вопросы и проблемы благоустройства. В частности, по вопросам благоустройства и ремонта дорог поступило 10 обращений (в 2016 году — 15). Есть среди них два коллективных: от жильцов дома № 9 по Советской улице (благоустройство двора) и от жителей деревни Лучки (ремонт подъездной дороги к деревне), оба эти обращения были решены положительно.
— Положительно был решен вопрос с качеством и подачей воды, который поднимали жильцы дома № 65 по улице Кирова, — продолжает Валентина Дещеня. — Действительно, как показали взятые в этом доме пробы воды, ее качество не соответствовало санитарным нормам. За это нарушение Глусским центром гигиены и эпидемиологии «Жилкомхоз» был привлечен к административной ответственности. После того как провели промывку водопроводной сети, питьевая вода в этом доме улучшилась, ее соответствие санитарным нормам показали повторные пробы.
Состоянием дорог обеспокоены жильцы улиц 40 лет Победы, Западной, переулка Дорожного, продолжает тему коллективных обращений Валентина Дещеня, периодическое грейдирование этих улиц желаемого результата не дает и вызывает обоснованные обращения граждан в райисполком. По вопросам благоустройства населенных пунктов, кладбищ, работы уличного освещения обращались к местной власти жители Катковского, Козловичского, Славковичского сельсоветов. Всё еще продолжают поступать от населения обращения, которые касаются работы общественных бань в Застенке Устерхи, Клетном, Катке, Калатичах — люди обращаются на прямые линии к руководству района и области, в Администрацию Президента, к члену Совета Республики. Еще в пяти обращениях граждане выражают несогласие с начислением оплаты за жилищно-коммунальные услуги, в трех случаях вопросы были решены положительно.
— Два коллективных обращения касалось вопросов труда: работники ГУКДСП «Глусская ПМК-249» всерьез обеспокоены финансовым состоянием своей организации, работников ОАО «Глусские Бытуслуги» волнуют задержка выплаты и низкая зарплата. Подтвердились факты нарушения порядка оплаты труда в ОАО «Экспериментальная база «Глуск». Было обращение по вопросам торговли, оно касалось закрытия магазина № 7 в агрогородке Калатичи — в настоящее время работа магазина возобновлена, — говорит Валентина Дещеня. — К сожалению, не все вопросы, с которыми обращаются граждане, есть возможность решить. Причины этому — как объективные (отсутствие средств), так и субъективные: с одной стороны граждане иногда выдвигают необоснованные претензии и требования, тогда переписка с ними прекращается, с другой — не всегда грамотно и оперативно работают должностные лица, тогда их приходится привлекать к дисциплинарной ответственности. За девять месяцев этого года за нарушение Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» было привлечено 17 человек.
Татьяна ЛУКАШЕВИЧ
Фото Ольги ЧУЧВАЛ