На земле работал с детства
С детства Владимир Клыга уже ходил за плугом, помогал односельчанам обрабатывать землю. Трудолюбивого заволочицкого мальчишку приметили в местном совхозе и предложили на летних каникулах подработать водовозом, а затем доверили лошадью на волокуше возить сено. Еще более серьезную должность, весовщика, на период летних каникул Володя получил в 14 лет и весь уборочный сезон взвешивал машины с зерном. Уже тогда подросток стал задумываться о будущей профессии и выбор свой остановил на водителе. В разговоре с нами, как бы в шутку сказал, что решил продолжить семейную династию. А почему в шутку? Да дед его, который жил в Толстом Лесе (была такая деревня в Глусском районе, которую немцы сожгли во время Великой Отечественной войны. — Авт.), в колхозе на волах пахал землю. Тоже в своем роде «водитель».
Водительское удостоверение Владимир Клыга получил еще в 17 лет, с отличием окончив школу ДОСААФ в Бобруйске. До совершеннолетия не мог сесть за руль, но время зря не терял: в совхозе его с радостью приняли на должность слесаря сельскохозяйственных машин. Потом была служба в армии, водителем в группе советских войск в Германии, а по возвращении домой, имея двухлетний опыт за плечами, без проблем устроился водителем ГАЗона-самосвала. Затем 22 года крутил баранку автобуса. На этом можно поставить точку во всем, что было связано с совхозом «Заволочицы».
С 2007 года начинается новый жизненный этап: переезд в Хвастовичи и работа в колхозе «Правда», а теперь уже в РАПТС. Именно здесь водитель первого класса Владимир Николаевич Клыга за 10 лет на МАЗ-555 наездил 503 тысячи километров! И это еще не предел, потому что трудовая биография продолжается, и один из лучших водителей района впишет в нее еще немало интересных и ярких страниц. Одна из таких появилась у него недавно: Владимир Клыга принят в ряды Глусской районной организации общественного объединения «Белорусский союз офицеров». В свое время он служил в Комитете государственной безопасности СССР и охранял государственную границу СССР в Рижском торговом порту. Вот такая интересная, местами с неожиданными поворотами жизнь у водителя из РАПТС. Всякий раз, когда пишу о нем как о передовике производства (в этом году Владимир Клыга был среди лидеров на перевозке зерна от комбайнов), узнаю что-то новое о его жизни. Надеюсь, что мы еще не раз встретимся с нашим героем, чтобы рассказать о его новых трудовых достижениях.
Ольга ЧУЧВАЛ
Фото из архива редакции