Из 228 обращений, поступивших в местные органы исполнительной власти за 2017 год, 177 обращений поступило непосредственно в районный исполнительный комитет, это на 25 обращений меньше, чем за предыдущий год.
Большая часть обращений (96) поступила в письменной форме, остальные — устные (67) и электронные (14). Кроме того, было 3 обращения от юридических лиц. Как рассказала редакции начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Валентина Дещеня, чаще всего за разрешением тех или иных проблем в райисполком обращаются жители Глуска, от них поступило 105 обращений, 23 обращения было от иногородних жителей, по 9 — от жителей Катковского, Славковичского и Хвастовичского сельсоветов. Из вышестоящих органов в исполнительный комитет для рассмотрения направлено 25 обращений: 6 — из Администрации Президента, 11 — из Могилёвского облисполкома, 3 — от депутата Палаты представителей и члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, были также обращения из Министерства ЖКХ, редакции газеты «Советская Белоруссия», прокуратуры Могилёвской области и Бобруйского межрайонного комитета госконтроля.
— Тематика обращений, поступивших через вышестоящие органы, — говорит Валентина Дещеня, — разнообразна. Лидируют здесь коммунально-бытовые, также есть вопросы труда и заработной платы, торговли, образования, социального обеспечения, жилищные проблемы. В вышестоящие органы обращаются, как правило, те граждане, кто не согласен с ответами и решениями, которые были приняты на месте, иногда люди просто не хотят решать вопросы в рамках законодательства, а делают ставку на собственное понимание ситуации, на собственные интересы и желания. Этими же причинами объясняется и большинство случаев повторных обращений. В прошлом году их поступило 15, и только в одном случае просьба гражданина была удовлетворена. Есть и те, кто обращается в вышестоящие органы, минуя местный уровень власти. Так, минуя райисполком, в Администрацию Президента и в облисполком было направлено 7 обращений, три заявителя и вовсе направляли свои обращения во все инстанции, включая и две названные. Но замечу, что по результатам рассмотрения обращений, поступивших через Администрацию Президента, принятых положительных решений нет.
Всего же, пояснила начальник отдела по работе с обращениями граждан, приняты положительные решения и даны разъяснения по 101 обращению из тех, что поступили в местные исполнительные органы. Впрочем, и общее количество обращений было бы меньше, и в вышестоящие органы люди обращались бы не так часто, если бы на местах к каждому заявлению подходили более ответственно, считает Валентина Дещеня. Так, только после того, как заявительница обратилась сразу в несколько инстанций, включая Министерство ЖКХ, около ее дома, который периодически подтапливается из-за дождей, построили дополнительный коллектор ливневой канализации, что позволило увеличить пропуск ливневых и талых вод в два с половиной раза. Нашли подтверждение и факты нарушения трудового законодательства в ОАО «Турино-агро», изложенные в обращении, поступившем в КГК Могилёвской области. В частности, из-за того, что оплата труда за выходные и праздничные дни производилась в одинарном размере, была недоначислена заработная плата. Подтвердились указанные в анонимном обращении факты нарушения порядка оплаты труда в ОАО «Экспериментальная база «Глуск». Обоснованное обращение по вопросу неправильно начисленной заработной платы поступило от работника ОАО «Глусская Заря». В результате рассмотрения одного из обращений выявлены нарушения Жилищного кодекса в ОАО «Агрофирма «Славгородский». Вопросы о задержке выплаты и низком уровне зарплаты на некоторых предприятиях Глуска поднимались и в коллективных обращениях, поступивших в райисполком, также есть там обращения по поводу капитального ремонта жилых домов, благоустройства придомовых территорий, ремонта дорог. Вопросы коммунально-бытовые и благоустройства населенных пунктов поднимаются также и в обращениях, поступивших в сельские исполнительные комитеты, и занимают в тематике обращений лидирующие позиции.
Т. ЛУКАШЕВИЧ