Темы

В Автопарке № 15 Пётр Горавиков работает седьмой год, а его общий водительский стаж – почти 30 лет

В Автопарке № 15 Пётр Горавиков работает седьмой год, а его общий водительский стаж – почти 30 лет

Водитель Автопарка № 15 Пётр Горавиков признается, что своей жизни без руля уже не представляет, а ведь когда-то, отучившись на права неделю, собирался бросить. Говорит, что совсем не нравилось, водителем быть никак не хотел, хотел быть трактористом. Отговорила мама, по-женски мудро посоветовав: раз начал — закончи дело, а потом можешь положить эти права на полку. Так в 1990 году было положено начало его водительскому стажу.

Как раз на это время пришлось переселение в Глусский район жителей Славгородчины, покидавших загрязненную Чернобылем территорию. Пётр Горавиков как водитель колхоза «Революция» был в числе тех, кто осуществлял переезд хозяйства в прямом смысле слова. И именно тогда, как говорится, втянулся, понял, насколько ему нравится его профессия.

В колхозе (ныне агрофирма «Славгородский») он отработал 23 года, из них много лет отъездил на бензовозе. Хотя и на трактор пересаживался, если нужно. Потом был год работы в «Бобруйсктрансе», на грузоперевозках, а шесть лет назад Пётр Горавиков устроился в глусский Автопарк. «Ответственнейший человек и профессионал», — такими словами высказывает свое мнение об этом работнике директор предприятия Александр Сытько. Вначале Петру Горавикову «достался» 10-тонный МАЗ, а теперь ездит на 20-тоннике, перевозит зерно, удобрения, песок, гравий… Был и водителем междугородного автобуса, а это очень большая ответственность. Пётр Николаевич сам признается, что за рулем огромного и неразворотливого МАЗа (при полной загрузке он весит 37—38 тонн) чувствует себя в разы спокойнее, ведь за плечами водителя автобуса — десятки человеческих жизней. Впрочем, он знает, что начеку надо быть в любом случае: нахалов и просто неопытных автовладельцев на дороге хватает.

А еще Пётр Горавиков удивил меня заявлением, что в Автопарке работать сложно, но интересно: постоянно узнаешь что-то новое, чему-то учишься. Хотя, казалось бы, водитель с почти 30-летним стажем сам кого хочешь научит. Вот это стремление не останавливаться, развиваться — оно важно в любой профессии, а еще важно, чтобы профессиональные качества были оценены по достоинству. В денежно-трудовых отношениях это выражается грамотами и премиями. Среди наград Петра Горавикова — нагрудный знак «За работу без аварий», несколько Почетных грамот, в том числе Могилёвского облисполкома в номинации «Лучший по профессии» (2015 год), а по итогам 2018 года он был признан лучшим водителем Глусского района, его портрет — на Доске почета.

О. ПЕТРОВА

Фото А. АВТУХОВОЙ

Последние новости

Общество

Состояние криминогенной обстановки на территории района и профилактика преступности стали темой координационного совещания в Глуске

30 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко согласовал назначение руководителей в местных органах власти

30 июня 2025
Читать новость
Власть

Кадры, инвестиции, дисциплина в АПК. Как Лукашенко напутствовал новых председателей райисполкомов

30 июня 2025
Читать новость
Спорт

Команда «МАЗ-СПОРТавто» готовится к старту ралли-марафона «Шелковый путь — 2025»

30 июня 2025
Читать новость
Власть

На второй сессии Палаты представителей принято 67 законопроектов

30 июня 2025
Читать новость
Общество

Сильный эмоциональный проект. Жители Витебска встретили “Поезд Победы”

30 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем