Заботиться о пассажирах
Дезинфекционные мероприятия в период сезонного подъема инфекционных заболеваний, чтобы предотвратить их распространение, должны проводиться и в салонах автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров. Так сказано в пункте 36 Требований к условиям труда водителей автомобильного транспорта, которые содержатся в Санитарных нормах и правилах, утвержденных постановлением Минздрава Республики Беларусь 47 от 14.06.2013. Выполнение этого требования — на строгом контроле районного центра гигиены и эпидемиологии, его работники практически каждый день проводят мониторинг автотранспорта. Для полноты и убедительности информации заметим, что Санитарные нормы и правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п. 5). А раз так, то в минувшую пятницу под мониторинг, который проводили главный врач Центра гигиены и эпидемиологии Роман Пускин и помощник врача-гигиениста Ирина Никитина, попали как ИП-перевозчики (автомобиль такси и маршрутка), так и два автобуса Автопарка № 15, готовящихся к отправке. Как пояснил Роман Пускин, в салонах должны иметься одноразовые перчатки, маски, антисептики для водителя и для пассажиров, дезсредство для обработки салона (ручек, поручней, мягких сидений). Всё это во всех проверенных автомобилях было. Сделана и дистанционная разметка в помещении автостанции (такая рекомендация была дана во время предыдущего рейда). Даже сейчас, когда пассажиропоток значительно снизился, транспорт всё равно остается местом массового нахождения людей, поэтому автомобилям — такое пристальное внимание со стороны санслужбы. Не повредит и самим пассажирам принимать меры предосторожности — по возможности садиться отдельно от других, воспользоваться своим или имеющимся в салоне антисептиком (если не видели, как водитель проводил дезинфекцию салона). Всегда есть так называемый человеческий фактор, отмечает Ирина Никитина, кто-то все требования выполняет добросовестно, кто-то нет, поэтому осторожность не повредит.
Впрочем, не все разделяют эти опасения и не все понимают причину такого пристального внимания санслужбы к автотранспорту. По крайней мере, двое из пассажиров, которые собирались воспользоваться в прошлую пятницу маршруткой, заявили, что санслужба придирается к водителю, выдвигает безосновательные требования, а на наш вопрос, не страшно ли им самим садиться в салон, где неизвестно, проводилась ли санобработка, ответили, что нет, что они сами себя защитят и обработают, что гигиена придумана давно, а вирусы существовали всегда, поэтому не надо разводить панику. Паниковать действительно не надо, она не на пользу в любой ситуации, но и легкомыслие, пожалуй, тоже, а вот здравомыслие, разумная и обоснованная осторожность — то, что надо.