Темы

Мобильный помощник сельского почтальона

Мобильный помощник сельского почтальона
При помощи мобильного терминала Валентина Щепёткина оказывает почтовые услуги прямо на дому у сельчан

Уже почти два месяца в Глусском районе действует новая услуга «Мобильный почтальон» РУП «Белпочта». Это новшество опробовали пока только жители агрогородков Клетное и Заволочицы: почтальонам Валентине Щепёткиной и Елене Елин в декабре выдали специальные мобильные устройства с доступом в интернет и ЕРИП. С их помощью на дому у сельчан в режиме онлайн можно оформить подписку, совершить платежи, оплатить товары первой необходимости, также устройство позволяет получать информацию о зачислении пенсий, пособий, поступлении денежных переводов, посылок для каждого конкретного получателя. Всё быстро и просто. После нескольких нажатий на устройстве клиент получает обычный чек, выполненные операции поступают в базу данных «Белпочты», а полученные деньги за платежи — на расчетный счет. Оплатить услуги можно как наличными, так и с помощью банковской карточки. Мобильный помощник особенно удобен при обслуживании жителей небольших деревень, где нет или не каждый день работает почтовое отделение.

Работу с мобильным терминалом почтальон Валентина Щепёткина освоила быстро. В почтовом деле она уже четыре года. Говорит, новшеств никогда не боялась, тем более что хорошо знакома с компьютером. Новый аппарат небольшого размера, он легко помещается в почтовую сумку, в него заправлена чековая лента, есть отверстие для банковской карты, заряжается он по принципу мобильного телефона, при этом аккумуляторной батареи хватает на целый день. «Работать стало намного проще и удобнее, — рассказала Валентина Ивановна, — нет бумажной волокиты, теперь не нужно вручную выписывать квитанции, возвращаться в почтовое отделение, обрабатывать платежи и вести отчет, да и деньги за оплату зачислялись не сразу. Люди пока привыкают к новшеству, оценивают его преимущества, правда, больше стали предпочитать получать почтовые услуги на дому, особенно это касается пожилых: не нужно идти в почтовое отделение, которое к тому же работает только два раза в неделю, стоять в очереди, да еще и в условиях пандемии коронавируса. Самые популярные операции среди сельчан — пополнить баланс мобильного телефона, внести коммунальные платежи, оплатить услуги телевидения ZALA, оформить подписку».

Не было трудностей при освоении электронного мобильного устройства и у почтальона из Заволочиц Елены Елин. «Прибор прост в использовании, — рассказала она, — и по сути заменяет стационарный объект почтовой связи. Платежи совершаются быстро и просто, что экономит время, к тому же все нужные показания есть в базе данных. Новая услуга начинает быть востребованной среди жителей агрогородка, почтовое отделение здесь работает два раза в неделю. Люди довольны оперативностью и качеством обслуживания с помощью мобильного терминала».

Новая услуга пока приживается, завоевывает доверие среди сельчан. Планируется, что в апреле новыми мобильными устройствами вооружат всех почтальонов Глусского участка почтовой связи, обслуживающих жителей сельской местности. А значит, почтовые и непрофильные услуги станут более удобными и доступными на селе.

Анна АВТУХОВА

Фото автора

Последние новости

Общество

Состояние криминогенной обстановки на территории района и профилактика преступности стали темой координационного совещания в Глуске

30 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко согласовал назначение руководителей в местных органах власти

30 июня 2025
Читать новость
Власть

Кадры, инвестиции, дисциплина в АПК. Как Лукашенко напутствовал новых председателей райисполкомов

30 июня 2025
Читать новость
Спорт

Команда «МАЗ-СПОРТавто» готовится к старту ралли-марафона «Шелковый путь — 2025»

30 июня 2025
Читать новость
Власть

На второй сессии Палаты представителей принято 67 законопроектов

30 июня 2025
Читать новость
Общество

Сильный эмоциональный проект. Жители Витебска встретили “Поезд Победы”

30 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем