Ко Дню медицинского работника. Детский доктор Диана Тиханкова
Интерес к медицине Диане Тиханковой привили родители. Сами они работают совсем в других сферах, а вот дочке постоянно покупали игрушки для игры в доктора. Так что ее первыми пациентами стали куклы, а затем — бездомные животные, которых Диана всегда жалела, выхаживала и лечила. Став постарше, помогала маме с младшей сестрой, если та вдруг приболеет: могла дать лекарство, измерить температуру… К тому же Диана очень любит детей. В общем, к выпускному классу она четко знала: будет поступать в Белорусский государственный медицинский университет на педиатрический факультет.
На первом курсе, признается детский доктор, было сложно. И дело даже не в том количестве серьезных и важных предметов, которые требовалось изучать, таких, к примеру, как медицинская биология и генетика, нормальная и патологическая анатомия, гистология, цитология и эмбриология, химия — общая, биоорганическая и биологическая, основы медицинского ухода, латинский язык… «Первый курс как будто испытывал тебя, вчерашнего школьника, на прочность, вырабатывал в тебе стойкость, осознание, куда и зачем ты пришел, и понимание, действительно ли медицина является твоим призванием, — говорит моя героиня. — Нас морально готовили к тому, что профессия педиатра тяжелая, требует особых качеств — коммуникабельности, чувства долга перед своими пациентами, силы духа, сострадания». Ни в первый год учебы, ни на практике, ни во время прохождения интернатуры Диана Тиханкова не пожалела о своем выборе.
Интернатуру она проходила в Могилёвской областной детской больнице, и, безусловно, это был замечательный опыт. Она и сейчас не считает постыдным обратиться к своим наставникам в области за консультацией. Всех своих интернов, говорит доктор, в областной больнице помнят и всегда им помогают.
В Глуске Диана Тиханкова работает по распределению с 2017 года. И здесь тоже были и есть свои наставники: Ирина Леонидовна Симонова, Ирина Михайловна Высоцкая, медсестра Лариса Андреевна Доронина. «Советовали, объясняли, бывало, поначалу и замечание сделают, где-то поругают немного — но это всё по делу и только на пользу. Ведь в нашем деле ошибаться нельзя, лучше перепроверить и переуточнить», — рассказывает Диана Сергеевна. Вообще, коллектив принял молодого специалиста хорошо, а медсестра Лариса Андреевна первое время оберегала ее, как свою дочку, и даже ходила с ней на вызовы, чтобы не так страшно было: мало ли кто там за дверью окажется. Да и столько лет проработав в поликлинике, Лариса Андреевна о маленьких пациентах с участка и их болезнях знает всё и делится своим опытом с молодым доктором. На их участке сейчас 756 детей, из них до года — 42 ребенка, есть и совсем крошки-новорождённые. Всех детей — это мне рассказали мамы пациентов — доктор Диана Сергеевна помнит по именам.
Первый день в глусской поликлинике Диане Тиханковой запомнился как очень насыщенный и эмоциональный. Было много людей, доктор волновалась, ей даже показалось, что первый малыш на приеме был особенно шумным и крикливым. А когда смена подошла к концу — выдохнула: я смогла, я справилась, я теперь настоящий доктор, самостоятельный и ответственный. Вообще, любые трудности и проблемы, если они случаются, делают сильнее, мудрее, закаляют, дают тот самый опыт, без которого в жизни никак, уверена моя героиня. Сейчас, спустя почти четыре года после того первого самостоятельного приема, Диана отмечает: разочарования не случилось, наоборот, убедилась, что работать детским доктором — это ее предназначение. Конечно, бывает порой трудно, маленькие дети не всегда могут рассказать, где и что болит, они боятся тетю-доктора в белом халате, громко плачут от боли и от страха, свои нюансы есть и в работе с подростками. «Ну что же, приходится отвлекать и развлекать: кому-то конфетку дашь, кто-то с игрушкой приходит, с кем-то мы в окошке высматриваем котика или собачку, иногда мамы мультфильмы включают в телефоне, медсестра отвлекает. Я очень люблю детей, они замечательные, с ними очень приятно работать. И я стараюсь помочь всем, что в моих силах», — говорит Диана.
О. ВАСИЛЕВСКАЯ
Фото автора