
Первый секретарь районного комитета ОО «БРСМ» Виктория Курочкина вручила дипломы и подарки финалистам районного этапа
Районный этап молодежного республиканского инновационного проекта «100 идей для Беларуси» прошел во вторник, 23 ноября. В Глусском историко-краеведческом музее состоялась защита проектов участников конкурса.
Нелегкая задача стояла перед экспертами — методистом Глусского районного учебно-методического кабинета Юлией Сидоровой, первым секретарем районного комитета ОО «БРСМ» Викторией Курочкиной и директором районного историко-краеведческого музея Натальей Акулич: выбрать лучший проект, который и представит Глусский район в областном туре конкурса.
Первый секретарь районного комитета ОО «БРСМ» Виктория Курочкина поблагодарила всех за проделанную работу, а Елизавете Медведок из гимназии, Юлии Семенченко (СШ № 2), Дарье Урбанской и Марии Хотянович, учащимся СШ № 1, — их работы вышли в финал районного этапа — вручила дипломы и памятные подарки.
Идеи, предложенные молодежью, были направлены на решение экологических и социальных вопросов. Так, проект Елизаветы Медведок и ее научного руководителя учителя биологии Татьяны Саченко «Экологический мониторинг водной системы Птичь, ее очистка от загрязнения и дальнейшее использование очистного материала в хозяйстве» направлен на выявление источников и определение степени загрязнения реки Птичь на территории Глусского района, использование очистного материала в качестве удобрения. А откачанный со дна водотока ил, пропитанный собранными с поверхности реки бензиновыми маслами, спрессованный в брикеты, предлагается использовать в качестве местного топлива, которое в 1,5 раза эффективнее дров.
Проект Юлии Семенченко и ее научного руководителя учителя химии Виктора Фесько называется «Эколого-экономические аспекты переработки порубочных остатков». Авторами данного исследования изучены нормативно-правовые документы по обращению с порубочными остатками в лесном хозяйстве, собрана информация о возможном использовании части порубочных остатков (веток, сучьев) в качестве сырья для производства щепы, а также проанализирован комплекс эколого-экономических факторов, на основе которых сделаны выводы о необходимости переработки порубочных остатков в качестве сырья для производства мульчи в виде опилок и щепы.
Проект Дарьи Урбанской, Марии Хотянович и их научного руководителя учителя истории Игоря Маслова называется «Социальный портрет современного ученика глазами учащихся и учителей». Проект состоит из двух анкет: для учащихся и для учителей. Учащиеся отвечали на вопросы: «Чем обусловлен ваш выбор высшего учебного заведения?», «Считаете ли вы получение высшего образования важным и необходимым?», «Хотели ли бы вы вернуться в Глуск после получения образования?» и другие. Анкета же для учителей состояла из таких вопросов: «Как учащиеся относятся к здоровому образу жизни?», «Какую роль играет интернет в жизни подростков?», «Каким вы видите современного ученика, молодого человека?» и других.
Областной тур молодежного республиканского инновационного проекта «100 идей для Беларуси» состоялся 26 ноября. В связи с эпидемиологической обстановкой он прошел в online-формате. В нем приняли участие проекты Елизаветы Медведок и Юлии Семенченко.
Алёна ЗМИТРОВИЧ
Фото автора