Автопарк планирует закрыть убыточный маршрут, но предлагает варианты
Ходят слухи о том, что Автопарк № 15 планирует закрыть маршрут «Глуск — Бобруйск (через Козловичи)». Так ли это? С таким вопросом обратились читатели в нашу редакцию и попросили напечатать ответ в районной газете.
Надо сказать, что названная проблема имеет свою историю, она возникала и ранее: в 2021 году Автопарк № 15 уже планировал закрытие маршрута «Глуск — Бобруйск (через Козловичи)» из-за его убыточности. Тогда заинтересованные в нем пассажиры стали писать обращения в райисполком и убедили власть, что маршрут такой необходим и будет востребован. В итоге маршрут был сохранен.
Но ситуация в лучшую сторону не изменилась, рассказали нам в Автопарке № 15, куда редакция обратилась за комментарием после последнего звонка.
Вот цифры: по маршруту «Глуск — Бобруйск (через Козловичи)» (он ходит по пятницам и воскресеньям) за 11 месяцев 2022 года было перевезено 5 тысяч 280 человек, выручка от продажи билетов составила 16 тысяч 480 рублей, доход на одного пассажира — 3 рубля 12 копеек, а расход — 6 рублей 72 копейки; на работу всего маршрута затраты превысили 35 тысяч 400 рублей, плюс к этому 2 тысячи 747 рублей было уплачено налога на добавленную стоимость; окупаемость данного маршрута составила 38,7 %, а рентабельность — минус 61,3 %, в итоге действующий маршрут принес предприятию 21 тысячу 740 рублей убытков.
В связи со сложившейся экономической ситуацией маршрут «Глуск — Бобруйск (через Козловичи)», который работает по пятницам и воскресеньям, действительно решено закрыть, подтвердил редакции директор Автопарка № 15 Александр Сытько. Вместо закрытого маршрута по этим же дням планируется рейс из Глуска до Клещёвки или из Глуска до Вильчи, где можно будет пересесть на рейсовый автобус «Глуск — Бобруйск». О планируемых изменениях в движении автобусов пассажиры будут проинформированы официально.
Что здесь скажешь? Нетрудно угадать эмоции пассажиров, которые, хоть и редко, но ездили в Бобруйск и из Бобруйска через Козловичи: где надо, сел в автобус, где надо, вышел — удобно. С закрытием маршрута так не будет, придется по-новому строить свое передвижение. С другой стороны, и предприятие понять не только можно, а и нужно. Сегодня все считают свои деньги (впрочем, как и всегда), а цифры — упрямая вещь, получать такие убытки Автопарк себе просто не может позволить, ведь за его доходами, с которых в том числе покупаются запчасти, ремонтируется и приобретается техника, — безопасность пассажиров, здесь всё нужно вовремя и в полном объеме. Для успешной работы доходы должны преобладать над расходами. Иначе — никак. Поэтому самый нерентабельный междугородний маршрут приходится закрывать.
Татьяна ЛУКАШЕВИЧ