Темы

На связи с читателем. Страсти вокруг автобуса

На связи с читателем. Страсти вокруг автобуса

Материал, опубликованный 6 января, о планирующемся закрытии маршрута «Глуск — Бобруйск (через Козловичи)» вызвал большое количество отзывов наших читателей, особенно в группе газеты «Радзіма» в соцсети «Одноклассники», где зарегистрированы преимущественно люди старшего поколения. Отзывы эти полны возмущения и недовольства, что, разумеется, ожидаемо и понятно. Судя по тому, что комментариев с каждым днем прибавлялось, можно сделать вывод, что вопрос действительно актуальный, волнует и затрагивает интересы многих людей. Вот только всё, что затрагивает лично тебя, тебя больше всего и волнует. Интересы другой стороны в такой ситуации, как правило, не учитываются, а приводимые доводы не убеждают.

 «Они только закрывать и умеют, а чтобы подумать и открыть новые маршруты, головы не хватает, а люди ездят или с пересадками, или неудобными маршрутами», — написано в одном из комментариев. Думается, сам написавший наверняка понимает: чтобы открыть новый маршрут, нужна не голова — нужны деньги. А вот денег-то как раз и не хватает. Именно экономический расклад вынуждает предприятие пойти на такой непопулярный шаг, в материале же и было написано, что за 11 месяцев этот маршрут принес более 21 тысячи убытков.

Другой человек возмутился: почему данные взяты только за 11 месяцев, а не за 12, потому что за полный год статистика будет другая? Нет, уважаемый товарищ, всё намного проще и прозаичнее: в первый рабочий день года, когда редакция брала комментарий в Автопарке № 15, просто еще не было полных данных за декабрь и за весь год. Да и не повлияет существенно декабрьский пассажиропоток на итоги года, 21 тысячу убытков не покроет. Это же понятно.

А вот информация в самом объемном комментарии заставила нас еще раз обратиться в Автопарк и уточнить ситуацию. Речь о том, что, по словам нашей читательницы, этот автобус ходил всегда полный: «…Если приезжаешь в Бобруйск в пятницу и хочешь уехать на время 18:40, то, извините, билетов могло и не быть, а назад уехать в воскресенье, то будешь стоять до Бобруйска уже с Чикилей, а пассажиры со Старого Села и не мечтали сесть, а ехать надо».

В Автопарке нам рассказали, что полным этот автобус ходит только часть своего маршрута. Больше всего билетов люди берут из Бобруйска до ближайших попутных деревень Бобруйского же района. Едут, конечно, и в глусские деревни. В целом же за полдороги практически все пассажиры выходят, и в Глуск автобус приходит почти пустым. То же и в обратном направлении: из Глуска пусто, а к Бобруйску густо.

Ситуация с этим маршрутом действительно непростая. Мы понимаем автопредприятие. Оно должно возить пассажиров по маршрутам, «которые еще при СССР открыли» (так написано в одном из комментариев), когда деревни многолюдными были, личных автомобилей  было мало, а про маршрутки никто не знал и не слыхивал. Но и деньги зарабатывать предприятие тоже должно, чтобы жить и работать. Ему с убытками никак нельзя. Людей тоже понять можно: они привыкли пользоваться этим маршрутом, прямо до своей деревни или из нее до Глуска или Бобруйска сел и поехал. Без такого автобуса всё будет и сложнее, и дольше, и дороже.

Узнав о планирующейся отмене рейса, люди обратились к председателю райисполкома Владимиру Книге. Он выслушал доводы заявителей, ознакомился с цифрами и показателями предприятия. По итогу этого разбирательства принято решение: маршрут «Глуск — Бобруйск (через Козловичи)» пока не закрывать, предприятию в течение ближайшего месяца строго контролировать работу водителей на данном рейсе, тщательно изучить его пассажиропоток. Затем, после детального анализа и расчетов, вопрос будет рассмотрен повторно.

P. S. Это что касается фактической стороны дела. Но есть еще и эмоциональная составляющая проблемы. В ходе интернет-обсуждения досталось всем: и Автопарку, и его руководству, и нашей редакции. Логично рассуждали один-два человека, остальные не видели и не слышали никого и ничего, кроме себя, даже статью толком  не читали и спрашивали о том, что в ней уже было написано. Чтобы узнать, кто из оставивших комментарии лично заинтересован, а кто шумит за компанию, мы спросили у них, кто и как часто пользуется этим автобусом. (За это, к слову, получили отдельную порцию возмущения и обвинений.) Выяснилось, что часть граждан сами на автобусе этом сейчас уже не ездят, но волнуются, как будут добираться другие люди. Выходит, не факт, что маршрут перестанет быть самым убыточным из междугородних для Автопарка. Кстати, к этой же статье, размещенной в более «молодежной» соцсети «ВКонтакте», ни одного комментария не последовало, хоть она и была просмотрена 2100 раз. Видимо, молодежь или видит альтернативу этому рейсу, или он ее не особо волнует.

Люди… Добрые… Будьте и правда добрыми, не будоражьте себя и других, во всём можно и нужно разбираться спокойно, чаще включать функцию рассуждения, а не возмущения. Негатива и так с избытком в нашей жизни. Тем более что местная власть не отказывается от диалога, готова выслушать и искать решение. С учетом интересов всех сторон. Чтобы и предприятие района, оказывающее населению важную услугу, окончательно не вошло в убытки, и чтобы до отдаленных деревень люди могли добираться.

Т. ЛУКАШЕВИЧ

Последние новости

Общество

Ремонт в городской бане Глуска

18 апреля 2024
Актуально

На территории Глусского района проходит специальная программа «Допинг»

18 апреля 2024
Актуально

Когда судом применяется специальная конфискация

18 апреля 2024
Культура

Афиша Глуска: куда сходить и что посмотреть на досуге

18 апреля 2024
Общество

Семья Дербеевых из Глуска — участники областного этапа конкурса «Семья года»

18 апреля 2024
Общество

Головченко: состав участников ВНС полностью сформирован, делегатами будут 1162 человека

18 апреля 2024
Культура

Полвека проработала в Глусской музыкальной школе Татьяна Николаевна Макаревич

18 апреля 2024
Актуально

Минтранс проводит правовой мониторинг постановления о требованиях к организаторам автоперевозок

18 апреля 2024
Здоровье

Свободные рабочие дни для прохождения диспансеризации: кому, когда и сколько

18 апреля 2024
Власть

Подготовку к первому заседанию VII ВНС обсуждают на совещании у Лукашенко

18 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

В Глусском районе проверили готовность лесной охраны к пожароопасному периоду

7 апреля 2024
Происшествия

В центральном парке Глуска кто-то варварски вырвал скамейку

6 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

11 апреля — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

9 апреля 2024
Есть вопрос? Есть ответ!

На связи с читателем. Кто должен строить гнезда аистам?

15 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Общереспубликанская акция «Разам з мастацтвам» прошла в Глусском районе

11 апреля 2024
Актуально

Все в банк! Новый порядок получения пенсий и детских пособий

14 апреля 2024
Культура

Афиша выходного дня: выставки, фильмы, танцы в Глуске

12 апреля 2024
АПК

Посевная в агрофирме «Славгородский» Глусского района

11 апреля 2024