Темы

Музыка — путь к успеху

Об успехах и достижениях воспитанников Глусской детской школы искусств районная газета писала не раз. Но за каждой победой, равно как и за каждым выступлением, стоит ежедневный кропотливый труд учеников и педагогов, которых сейчас в ДШИ работает 13. И не секрет, что, чем раньше ребенок начнет заниматься тем или иным видом искусства, тем лучше.

В этой связи большой плюс в работе школы, считает ее директор Оксана Мельник, — открывшееся в прошлом году подготовительное отделение с двумя направлениями: музыкальным (аккордеон, фортепиано, цимбалы, домра, гитара; посещать можно с 6 лет) и эстетическим. Если название первого говорит само за себя, то о втором стоит рассказать подробнее. Во-первых, приходить сюда дети могут уже с 5 лет, а занятия проводятся по нескольким специализациям: один час — театральный класс, один — коллективное музицирование (вокальный ансамбль) и еще один час хореографии. Через год ученик сможет определиться, что ему ближе и чем именно он хочет заниматься дальше, педагоги в свою очередь тоже родителям подскажут, к чему их ребенок больше способен.

В прошлом учебном году подготовительное отделение посещали 18 человек, Оксана Викторовна надеется, что и в этом году желающих найдется немало. Год работы показал, что начинание действительно полезное и нужное. Родители в свою очередь оценили и удобный режим: чтобы они могли забрать ребенка из детсада или «продленки» и привести его в ДШИ, занятия начинаются вечером, без пяти шесть. 

Кроме подготовительного в школе искусств будут работать, как и в прежние годы, музыкальное отделение (те же инструменты, что и на музыкальном подготовительном отделении), театральное и хореографическое. В планах участие в различных конкурсах, как традиционных, так и новых. Например, впервые получены приглашения на республиканский конкурс исполнителей на народных инструментах им. И. И. Жиновича и на хореографические конкурсы в Солигорске и Светлогорске. Одним словом, глусская детская школа искусств растет, развивается, стремится к новым вершинам, и вместе с ней растут, развиваются и покоряют вершины ее воспитанники. 

Ваш сын фальшиво орет песни, и слуха у него нет? Пианино некуда поставить, а на баян будут жаловаться соседи? Вам некогда возить ребёнка «на музыку»? А ему вообще некогда, потому как английский, бассейн и компьютер? Есть веские причины всё это преодолеть и все-таки начать учиться музыке…

1. Играть — это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Музыка — это воспитание характера.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши и запоминая нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70 % членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Неслучайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения. За годы учёбы ребёнок-музыкант знакомится с очень многими и разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру, голос и жесты.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности, и  ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен или собеседование при приёме на работу. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер   или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Музыканту легче идти по нескольким жизненным дорогам и везде приходить первым.

10. И наконец, музыка — наилучший путь к жизненному успеху. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.

О. ПЕТРОВА

Последние новости

Образование

Што было б, каб не Яўгенія?! Ад чаго пяцікласніца выратавала суседскую бабулю

21 мая 2025
Читать новость
Актуально

Свой взгляд. Выводы о выборах

21 мая 2025
Читать новость
Происшествия

Автономный пожарный извещатель спас жизнь двум мужчинам

20 мая 2025
Читать новость
Общество

В Глусском районе 24 мая пройдет День трезвости

20 мая 2025
Читать новость
Общество

В Глуске прошло спортивно-развлекательное мероприятие для семейных пар

20 мая 2025
Читать новость
Общество

В регионе продолжается строительство Музея Славы Могилевщины

20 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем