Трудовые будни дорожников

Трудно представить организацию без Юрия Мартиновича. Человека, который отличается постоянством в выборе профессии и места работы — 23 года в ДРСУ. Не потому ли именно ему доверили такую мощную технику, как МАЗ 642208. Марка ее для большинства наших читателей ничего не говорит. А вот если сказать, что у автомобиля еще есть и трал и длина МАЗа вместе с ним составляет 18 метров — это уже впечатляет. Занимаясь перевозкой техники и материалов, водитель вносит свою лепту в общие дела коллектива.
Спектр деятельности дорожников разнообразен. У мастера по содержанию Ивана Радько свои заботы и свои задачи. Его бригада делает пешеходные дорожки, укладывает тротуарную плитку, асфальтобетон на тротуарной дорожке… Всё то, что называется благоустройством. Недавно этим и занималась бригада в Горках, когда готовили город к «Дожинкам». На протяжении месяца 6 человек успели отметиться на 4 объектах города. Среди них был и Владимир Семеж — дорожный рабочий 4 разряда, который, кстати, считается самым высоким в дорожной отрасли. Такую же квалификацию имеет и Леонид Босяков. А у Михаила Громыко она на ступеньку ниже, но это не умаляет его роли в общем результате. В день нашего приезда в организацию пообщаться удалось не со всеми. Скажем, такой опытный специалист, как Валерий Лабейко, сейчас находится в отпуске. Руководство считает его ценным работником. Ведь он не только дорожный рабочий 4 разряда, но еще параллельно вальщик леса и станочник. В общем, универсальный специалист. Поэтому Ивану Радько руководить таким коллективом легко. И, отработав свои положенные два года после учебы в Белорусском государственном университете транспорта, где учился за счет ДРСУ №213, решил продолжить дальнейшее сотрудничество с организацией.
Высококлассным профессионалом, токарем 6 разряда, пришел в коллектив Александр Пилинский, у которого в прошлом осталась работа на Минском производственном объединении по выпуску автоматических линий. Почти 20 лет он занимался там любимым делом, работая на токарном станке. А потом по семейным обстоятельствам переехал в Глуск. И это стало для уроженца Холопенич возвращением домой. Теперь он и его семья обрели родной причал, а организация — хорошего специалиста. Тут будет уместным применить слово незаменимого, потому что, кроме него, другого квалифицированного токаря, способного «реанимировать» любую запчасть, здесь нет. Причем сделает это так аккуратно и качественно, что о претензиях говорить не приходится. А как же иначе может поступать человек с таким безупречным прошлым, в биографии которого есть еще один интересный момент: Александр Пилинский — старший лейтенант запаса.
Трудовой коллектив ДРСУ в большинстве своем мужской. Женщины есть только в штате администрации. Среди них главный бухгалтер Татьяна Новикова, которую мы знаем еще по эксбазе «Глуск». Так что работа с цифрами — это ее стихия, в которой на предыдущей работе она пребывала 24 года. И не важно, что нынешняя бухгалтерия немного разнится.
Историю трудовых биографий всех наших героев рассказала инспектор по кадрам Галина Сушкевич. Кому как не ей, у которой в специальной папке заведено «досье» на каждого, знать такие подробности. Причем спектр служебных обязанностей ограничивается не только этим. На нее возложена ответственность и за правильное ведение делопроизводства. Словом, такое под силу только ответственному, с высокой долей самодостаточности человеку. Наша собеседница за годы работы в организации именно так себя и зарекомендовала.
ДРСУ №213 — организация со среднесписочной численностью работающих 71 человек, люди которой работают на различных объектах и стараются показывать хорошие результаты труда. В этом году ими отремонтирован подъезд к деревне Мыслотино с асфальтобетонным покрытием протяженностью 2,6 километра и сделано 2,5 километра дороги — подъезд к Амуру с гравийным покрытием. Выполнен большой объем работ на реконструкции улиц в Горках, а также по благоустройству зерносушильного комплекса в Кличеве. Сейчас ведутся работы по благоустройству площадки вокруг многоквартирного дома в Осиповичах и части улицы Крылова в Бобруйске. Основной объект — лесная дорога. На текущий год запланировано ввести 6 километров из 8 необходимых. Трасса, которая пройдет по симоновичским лесам, станет основной магистралью для вывозки древесины. Впереди коллектив ДРСУ №213 ожидают новые трудовые дела на старых и новых дорогах, поэтому хочется пожелать, чтобы все ладилось легко и приносило прибыль.
Ольга ЧУЧВАЛ
Фото Сергея РУДИНСКОГО