Ко Дню работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Коллектив небольшой, а делает немало
Маленький да удаленький. Именно эти слова так и просятся, когда речь заходит о коллективе «Глусских Бытуслуг». Сейчас здесь всего 16 работников, по сравнению с былыми временами совсем немного, но предприятие своих позиций не сдает, наоборот, по части показателей плюсует, за прошлый год сработали без убытков.
Особым спросом пользуются парикмахерские услуги для мужчин и мальчиков — 105,9 % к уровню 2019 года, пошив текстильных изделий, к примеру, постельного белья, — 183,6 %, производство изделий из гипса, бетона или цемента (изготовление заборов) — 104,2 %, услуги по стирке — 149,3 %. Стирают здесь в основном постельное белье и спецодежду для глусских организаций — больницы, «Жилкомхоза», райпо, не отказывают и другим предприятиям, равно как и населению. Конечно, сейчас практически у всех хозяек стиральные машины, но вот крупногабаритные вещи не всегда в стиралку закинешь, а в «Глусских Бытуслугах» за умеренную плату выстирают и выдадут в лучшем виде. Оператором прачечной работает Елена Станкевич. Возможно, не все глусчане знают, что в КБО, как по привычке называют «Глусские Бытуслуги», среди прочего оказывают услуги и по сухой чистке изделий — эти заказы отвозят в Бобруйск.
«Глусские Бытуслуги» сейчас имеют четыре «филиала» — это комплексные приемные пункты на селе, в Катке, Турино, Клетном и в Застенке Устерхи. Приемщицы КПП изучают спрос среди сельчан и передают на головную базу заказы на пошив одежды — халатов, курток, брюк и прочего-прочего. Руководитель предприятия Мария Крупина особо отмечает активность, расторопность и ответственность приемщиц Натальи Щорс (Застенок Устерхи) и Людмилы Казюки (Клетное). А еще говорит похвальные слова в адрес приемщика заказов в Глуске Натальи Пригары: она в «Бытуслугах» меньше года и за это время, как говорится, зарекомендовала себя деятельным и инициативным работником. К примеру, это с подачи Натальи появилась и работает группа предприятия в Вайбере, где можно узнавать обо всех услугах и новинках продукции.
Пошивом текстиля занимается опытная швея Раиса Селиванова, она же выполняет заказы по ремонту одежды. Правда, спрос на эту услугу немного снизился, сетует руководитель, а вот обувь в ремонт несут, как и прежде, активно, у мастера Леонида Лукьяненко всегда есть работа.
Маленьким предприятиям труднее выживать, а потому «Глусские Бытуслуги» стараются разнообразить свои предложения: кому-то нужно изготовить забор или плитку, а кто-то хочет заказать фасадную краску, одному нужна химчистка, а другому — модная стрижка. Кстати, парикмахеров здесь трое, и работают они не только в Глуске и там, где есть приемные пункты, а выезжают по заявкам во все населенные пункты района. К примеру, не так давно парикмахерская на колесах побывала в Заволочицах и Заелице. А что, чем ехать в райцентр, так можно скооперироваться с подружками-соседками и пригласить мастера к себе в деревню. Есть и услуга «парикмахерская на дому» — для тех, кто самостоятельно прийти к мастеру не может.
Для сельчан и не только «Глусские Бытуслуги» предлагают еще и размол зерна, этим занимается Владимир Дешко, он же рабочий цеха по производству красок.
Под лежачий камень вода не течет и свято место пусто не бывает, в том смысле, что конкуренты не дремлют, — это на предприятии хорошо понимают, как и то, что услугу мало включить в некий перечень, мол, мы это делаем, важно еще и уметь ее предложить, разрекламировать, а потом выполнить качественно, чтобы уже дальше сарафанное радио делало свое дело. Понимают всё это и стараются идти в ногу со временем, изучать и откликаться на спрос. Накануне профессионального праздника, Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, пожелаем коллективу «Глусских Бытуслуг» не просто оставаться на плаву, а развиваться дальше, восстанавливать некогда потерянные и завоевывать новые ниши в сфере бытового обслуживания населения.
О. ВАСИЛЕВСКАЯ
Фото А. АВТУХОВОЙ