От музыки до техники
— Конечно, хотелось бы, чтобы наш проект использовали на практике. Ведь запасы энергетического топлива на земле не вечны. А у нас в Беларуси очень много рек, и поэтому вполне реально добывать энергию, используя их течение, — говорит девятиклассник гимназии Глуска Костя Костко.
Некоторое время назад районка писала о научно-исследовательском проекте «Получение электрической энергии за счет течения воды в реке», который вместе с друзьями Константин подготовил под руководством учителя и мастера-изобретателя Михаила Шеремета. А начиналось все просто: Михаил Владимирович на встрече с гимназистами показал свое давнее изобретение — универсальный трактор «Шагающие колеса», рассказал, что придумать и сделать нужный и полезный механизм может каждый увлеченный человек, а потом предложил ребятам ходить к нему на занятия. Косте понравилось, и вот уже почти год его интерес не угасает.
Хотя, как говорится, ничто не предвещало такого поворота событий. Сколько себя помнит, еще с детсадовского возраста, Костя выступал на сцене. В третьем классе родители отдали его в музыкальную школу учиться игре на фортепиано. Но с этим инструментом как-то не сложилось, и спустя два года Константин принял самостоятельное решение перейти на отделение гитары. Одно время играл в ансамбле, ребята выступали с концертами в Глуске, были участниками регионального фестиваля в городе Любань. Диплом выпускника школы искусств Костя получил в прошлом году, тогда и образовалась некоторая пауза. Раньше-то несколько дней в неделю занимала музыкальная школа, да еще уроки, домашние задания. И тут очень кстати оказался кружок Михаила Шеремета.
Костя рассуждает очень по-взрослому:
— Я, как и все, захожу в интернет, могу посидеть за компьютером. Но все хорошо в меру, а ведь многие ребята не видят реальной жизни, они с 4-5 лет постоянно «сидят в компьютере», становятся игроманами. Всегда нужно уметь говорить себе «стоп!», чрезмерно увлекаться нельзя. Уговоры взрослых тогда уже не помогут, поэтому лучше всего с раннего возраста заинтересовывать детей дополнительными занятиями, отдавать в кружки, секции, ту же музыкальную школу. Став постарше, ребенок уже ничего этого может не захотеть. А еще нужно поддерживать и уважать интересы своих детей.
Костины родители его увлечения и решения стараются поддерживать. И когда сменил фортепиано на гитару, и когда после 6-го класса собирался поступать в лицей МЧС, и когда увлекся проектом гидроэлектростанции. Кстати, практически все механизмы в проекте самодельные, не покупные.
— Намного интереснее что-то собрать и сделать своими руками, чем взять готовое. Теперь и дома по мелочи могу кое-что починить, — говорит Константин.
Что ж, неплохо, когда есть такие увлеченные ребята. Пусть у Кости и дальше все складывается хорошо, предпосылки для этого у него есть.
О. ПЕТРОВА
Фото Р. ДОВШЕВИЧА