Зачем ждать месяц?
На электронную почту редакции районной газеты пришло обращение с пометкой «прошу разобраться». В нем сообщается о плохом качестве воды в домах по ул. Кирова 58 — 70а: «На протяжении всего июля мы страдаем от отвратительного качества воды. Вода течет темно-коричневого цвета…». В подтверждение приведенных слов прилагалась фотография двух стаканов воды: в одном бутилированная, в другом, как утверждает автор электронного письма, — только что набранная из-под крана. Даже на черно-белом фото очевидна разница между ними.
Чтобы разобраться в проблеме, мы обратились в Глусское УКП «Жилкомхоз», поскольку это водоснабжающая организация в нашем районе, и в Глусский центр гигиены и эпидемиологии, в чьи обязанности входит в том числе и контроль за качеством питьевой воды.
Как пояснили нам в местной коммунальной службе, в июле по улице Кирова аварий не зафиксировано, ремонтных и профилактических работ на водопроводных сетях не производилось. Жалобы на качество воды поступали только от жителей улиц Северной и Вилюги, по обоим случаям неполадки были устранены. От жителей улицы Кирова подобных сообщений диспетчеру УКП «Жилкомхоз» не поступало. Более того, в рамках Рабочей программы, согласованной с главным санитарным врачом Глусского района, один раз в месяц производится отбор проб питьевой воды. Согласно протоколам исследований питьевая вода в Глуске соответствует санитарным правилам и нормам. Однако, в случае недоверия указанным службам абонент вправе обратиться в независимую комиссию и за свой счет произвести отбор и анализ проб воды. Как предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 99, при несоответствии показателей качества воды производится 10-процентная скидка до последней оплаты абонентом за потребленную воду. К официальному письменному ответу начальник участка УКП «Жилкомхоз» Дмитрий Кисляк добавил, что при возникновении проблемы с подачей или качеством воды абонентам не стоит ждать целый месяц, надо обращаться к диспетчеру «Жилкомхоза» с заявкой, специалисты выедут на место и определят характер и причину возникшей проблемы и устранят неполадки, если таковые имеются. А поскольку автор письма в коммунальную службу не обращалась и не указала более точного адреса, кроме названия улицы и нескольких домов, сказать, имеется ли проблема и в чем ее причина, невозможно.
В районном центре гигиены и эпидемиологии на поступивший вопрос ответила помощник врача-гигиениста Татьяна Жуковская. Специалист, в частности, отметила, что в текущем году при исследовании проб питьевой воды систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в Глуске не было выявлено нестандартных проб. Однако следует отметить, что допускаются временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющие на органолептические свойства. Такое бывает в случае аварийных ситуаций или технических нарушений на водопроводах, при проведении профилактических работ пожарного гидранта службы МЧС.
Если говорить конкретно о качестве воды в одном из домов по улице Кирова, то, в первую очередь, жителям необходимо обратиться в районный центр гигиены и эпидемиологии. Здесь они получат полную консультацию, и если понадобится, специалисты выедут на место и проведут отбор проб воды для дальнейшего лабораторного исследования.
От редакции. Действительно, зачем мучиться месяц (ни попить, ни поесть, ни помыться нормально) — не лучше ли оперативно обратиться к тем, кто и должен заниматься такой проблемой (в тот же «Жилкомхоз» или центр гигиены)? У нас нет повода сомневаться в авторе электронного письма и справедливости им написанного. Но у нас также нет поводов не верить официальным ответам и словам ответственных работников уважаемых организаций. Однако мы не определяем правых и виноватых, свою функцию в данной ситуации мы, насколько это было возможно, выполнили: рассмотрели проблему с разных сторон, а как поступать далее, решит сам читатель.
Т. ЛУКАШЕВИЧ, О. ЧУЧВАЛ