Не запрещено, но очень опасно!

На 52-м километре трассы Бобруйск — Любань под колеса грузовика попал велосипедист. Случилось это 7 февраля в 7:20 буквально в нескольких сотнях метров от Глуска. О том, что произошло на трассе, рассказал редакции инспектор ДПС отделения ГАИ РОВД Александр Голомако:
— Еще до приезда следственно-оперативной группы велосипедиста увезла «скорая», с тяжкими телесными повреждениями он был госпитализирован в райбольницу. Исследуя обстоятельства ДТП, мы осмотрели место происшествия и побеседовали с водителем. Он пояснил, что еще вдалеке заметил человека, ехавшего на велосипеде по заснеженной обочине. Когда грузовой фургон «Мерседес-Бенц Атего» почти поравнялся с велосипедистом, тот неожиданно повернул налево и выехал на проезжую часть. Ситуацию усугубила машина, которая в этот момент двигалась по встречной полосе. Известно, что при таком разъезде фары ослепляют и на какую-то долю секунды видимость вообще теряется. В итоге велосипедиста зацепило передней правой стороной фургона. Наезд, по словам водителя, был неизбежным. Мы не можем утверждать, что было именно так, только на основании показаний водителя. По факту ДТП проводится проверка. Нужно дождаться результатов экспертизы и, конечно же, взять показания у потерпевшего.
Следственные органы разберутся, кто прав и кто виноват в этой аварии. К счастью, потерпевший, 53-летний житель Турино, который в тот день на велосипеде ехал на работу в Глуск, остался жив, и его не постигла участь двух велосипедистов, которые погибли на этой же трассе в 2015 году. Так почему же водители двухколесного транспорта попадают в ДТП? На этот вопрос мы попросили ответить начальника отделения ГАИ РОВД Николая Прыжка.
— Велосипедисты — такие же участники дорожного движения, как и водители, — говорит он, — выезжая на дорогу, они также должны соблюдать правила дорожного движения. Всегда ли это у них получается? Судя по статистике — нет. Только за прошлый год в Могилёвской области к административной ответственности за нарушения ПДД было привлечено 3 542 велосипедиста. С их участием произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибло и 17 ранено. В Глусском районе оштрафовали 44 велосипедиста, из них 16 человек разъезжали по дорогам в пьяном виде. Открыт счет нарушителям и в этом году: уже оштрафовано 3 человека, один из них был в нетрезвом состоянии. Правила не запрещают передвигаться на велосипеде зимой, кроме движения в условиях снегопада и гололедицы. Однако если вы выехали на велосипеде и в дороге начался снегопад, то следует стать пешеходом. В противном случае — штраф от 1 до 3 базовых величин. Если же при этом велосипедист пьян — штраф от 3 до 5 БВ. В случае, если действия велосипедиста повлекли создание аварийной ситуации, штраф возрастет до 8 БВ.
Возвращаясь к произошедшему 7 февраля ДТП, отмечу, что потерпевший ехал, как и положено, по правой стороне, по ходу движения транспорта. На велосипеде у него было два катафота — под сиденьем и сзади на щитке, на передних колесах — световозвращатели, спереди горел фонарь, сам был одет в жилет со световозвращателями. При такой экипировке, безусловно, он был заметен на дороге. То же самое утверждал и водитель.
К сожалению, в последнее время на зимних дорогах все чаще можно встретить велосипедистов. Для многих это единственно доступный и дешевый вид транспорта. Почему я сказал «к сожалению»? Потому что именно зимой участники дорожного движения больше всего рискуют попасть в ДТП. Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью. Правый край правого ряда, где обычно ездят велосипедисты, зачастую завален снегом и покрыт льдом, в буграх и выбоинах. Вот тут-то и может произойти непредвиденная ситуация. В лучшем случае человек упадет и получит ушиб, в худшем — попадет в ДТП. Поэтому стоит ли, крутя педали, ежеминутно рисковать собой?
Ольга ЧУЧВАЛ
Фото предоставлено экспертно-криминалистическим сектором по Глусскому району экспертно-криминалистического отдела Бобруйского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз