На дверь не вешай — на тумбу вешай
«Висит на заборе, колышется ветром… бумажный листок…» Те, чье детство проходило в 70-х — 80-х годах прошлого века, наверняка помнят эту песенку о пропавшем щенке. Да, тогда время было такое, что по телевидению и радио объявлений не давали, а про интернет и не слышали, не знаю, мог ли маленький хозяин потерявшейся собачки написать объявление в газету… Поэтому бумажный листок на заборе был, пожалуй, единственным и уж точно самым доступным ему способом обратиться к окружающим с просьбой о помощи. Совсем другое дело наше время: печать, аудиовидеосредства массовой информации, всевозможные сайты… Но многие по-прежнему отдают предпочтение бумажным носителям информации. И в этом нет ничего плохого или странного: как говорится, что написано пером — не вырубишь топором. Плохо то, что такие объявления по-прежнему клеят на заборы, стены, столбы, водосточные трубы и даже на двери (как правило, подъездов многоэтажных домов, чтобы большее количество людей увидело то или иное объявление, рекламную листовку). И плохо это потому, что, во-первых, в этом случае фактически используется чужое имущество, и его собственник вправе предъявить претензии рекламодателю, который рекламируется за счет его имущества и получает от этого выгоду; во-вторых, таким образом нарушаются правила благоустройства и содержания населенных пунктов, ведь все эти листки, наклеенные в большом количестве и, как правило, в беспорядке, никак не украшают внешний вид улицы (если это на столбе или на заборе), дома или подъезда (если это на стене или двери), словом, эстетически не улучшают окружающее пространство. Да и клей такой, что не отскоблить (им бы ямы в асфальте заливать. — Авт.), так и обрастает дверь его слоями, да еще с остатками бумаги. Это уже сказали нам в глусском «Жилкомхозе», работники которого как раз и убирают такую самовольную рекламу, размещенную в его жилфонде без ведома и согласия собственника. Там же, так сказать, для повышения нашей правовой грамотности и расширения общего кругозора сообщили, что за расклейку рекламных материалов в не предназначенных для этого местах предусмотрен штраф до 25 базовых величин — согласно ст. 21.14 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Правда, по ней в нашем районе никого не привлекли, так как для этого надо застать расклейщика объявлений прямо за расклеиванием объявлений.
А где же размещать объявления и листовки с предложением тех или иных услуг, задаст резонный вопрос потенциальный рекламодатель.
— Всё это можно и нужно располагать на специальной тумбе для объявлений, — объясняет директор глусского «Жилкомхоза» Юрий Дымша. — Одна уже установлена в центре Глуска, на бульваре Граховского, еще две будут изготовлены и размещены в районе «семи ветров» и около магазина «Родны кут», что напротив первой школы. Кроме того, мы готовы, если пожелает какой-то рекламодатель, размещать его объявления и на своих жировках — разумеется, на платной основе. Также по заказу заинтересованного лица можем изготовить и установить в оговоренном месте (по согласованию с местной исполнительной властью) отдельный рекламный щит, на котором он сможет размещать свою рекламу, объявления и так далее. Есть и другие варианты, и мы готовы их рассматривать. Всё должно быть законно, то есть без посягательства на использование чужой собственности и без нарушения правил благоустройства.
Да, с этим не поспоришь. А посему ту душевную песенку из моего детства можно напевать, можно использовать в воспитательных целях (любовь к братьям нашим меньшим и так далее), а вот как пример для подражания брать нельзя. Потому что нельзя объявления вешать на заборы. И на двери. И на стены… Такова жизнь. Вернее, таковы правила благоустройства.
Т. ЛУКАШЕВИЧ
Фото О. ВАСИЛЕВСКОЙ