Крепче за баранку держись, шофёр!

Есть в Глуске такая организация — Глусский филиал Автопарк №15 ОАО «Могилёвоблавтотранс», создан он в 2009 году. До того, как стать филиалом, это было Республиканское унитарное дочернее Глусское автотранспортное предприятие, а еще раньше, после того, как в 1987 году их отсоединили от Бобруйского грузового автомобильного парка, были самостоятельным государственным предприятием «Автомобильный парк №15». Первые же упоминания об автобусном парке на территории Глусского района относятся к 1953 году, когда и была создана организация. С тех пор менялись названия и степень самостоятельности, но перевозка грузов и пассажиров всегда была и остается их главной задачей, магистральным направлением приложения производственных усилий всех структурных подразделений предприятия.
— К своему профессиональному празднику мы подходим с хорошим настроением и неплохими производственными показателями, — рассказывает Александр Владимирович. — За 9 месяцев года нашими грузовыми автомобилями перевезено более 217 тысяч тонн различных грузов. Посредством автобусного парка совершили поездки почти 264 тысячи пассажиров. Средняя заработная плата у нас по предприятию за 9 месяцев составляет 2 миллиона 782 тысячи рублей, а за сентябрь — 3441тысяча. С января по сентябрь населению оказано платных услуг на полтора миллиарда рублей. Вот уже три года мы активно занимаемся экскурсионно-туристической деятельностью, у нас разработано около 30 различных маршрутов как по Беларуси, так и за ее пределы. И тот факт, что выручка за туруслуги составила более 88 миллионов рублей, говорит о том, что это востребованный вид деятельности. Кстати, заявки нам поступают даже из соседних районов. Что же до партнёров по грузоперевозкам, то они тоже есть как в своем районе, так и в соседних. Это в основном дорожно-строительные организации Бобруйского, Осиповичского, Любанского, Слуцкого районов. Среди местных организаций сотрудничаем с УКП «Жилкомхоз», «Ремстроем», райпо и «Топсбытом», перевозим строительные грузы, песок, песчано-гравийные смеси, асфальтобетон, в период уборки доставляем из хозяйств на комбинаты зерно и сахарную свеклу. Из наиболее заметных и значимых объектов этого года, где побывали и работают сейчас наши 20- и 36-тонные МАЗы, назову дороги М-4 и М-5, это трассы республиканского значения Минск – Могилёв и Минск – Гомель.
Дополняя Александра Владимировича, нельзя не сказать о той работе, которую проводит предприятие, являясь шефом средней школы №1. От транспортников и помощь соответствующая: каждый год автопарк дарит детям бесплатные туристические поездки по интересным и памятным местам Беларуси. Летом возили их по маршруту Мир – Несвиж – Минск, уже в этом учебном году для лучших спортсменов школы организовали поездку в Минск-Арену на международный матч по баскетболу. По мере возможности оказывают помощь в хозяйственных нуждах школы. И это достаточно дальновидный маневр: во-первых, в школе учатся и дети своих же работников, во-вторых, ее выпускники — это потенциальный резерв для пополнения кадров предприятия. Так что то, что автопарк отдает детям сегодня, завтра может стать его же приобретением и даст свои плоды. Впрочем, почему завтра? Уже сегодня к ним по доброй традиции придут их подшефные и, как всегда, в качестве благодарности подарят красивый праздничный концерт. Будут хорошие слова, песни, поздравления работникам и ветеранам предприятия. А значит, будут улыбки, смех, аплодисменты и хорошее настроение. Всё, как и должно быть по случаю праздника.
Т.ЛУКАШЕВИЧ
Фото С.РУДИНСКОГО