Темы

Их дело — продавать, наше — думать и считать

Как известно, тратить намного проще, чем зарабатывать. Вопрос, куда и как потратить кровно заработанные деньги, возникает практически у каждого, а когда денег катастрофически не хватает, он встает особенно остро. Что же мешает отказаться от бесполезных покупок, которые совершаются импульсивно и в большинстве случаев оказываются абсолютно бесполезными? Кто заставляет нас вытаскивать кошелек из кармана и зачастую отдавать свои деньги за бесполезный товар? Дело в том, что у продавцов есть куча способов манипулировать мнением клиента, подталкивать его к в общем-то ненужной покупке. Существует целая наука о психологии покупателя, которая постоянно совершенствуется, чтобы влиять на клиента и тем или иным способом заставить его купить предлагаемый товар. Профессиональные психологи изобретают различные приемы влияния на мнение потребителя. Простому покупателю, одураченному этими приемами, чрезвычайно трудно удержаться от очередной покупки.
Подтверждение всему сказанному выше — ситуация, о которой рассказал нам уполномоченный по защите прав потребителей при Глусском райисполкоме Владимир Хотько. Несколько глусчан, приглашенных не так давно на презентацию дорогой посуды, стали ее счастливыми обладателями. Заключили с продавцом договор, причем один на четверых покупателей, забрали домой товар и обязались в течение нескольких месяцев выплатить его стоимость (кстати, цена одной кастрюли свыше 2 миллионов рублей). Однако буквально назавтра двое из четырех обладателей чудесной посуды уже мучили себя вопросами «зачем?» и «что делать?». Как вернуть вещь, без которой в общем-то вполне можно обойтись, как сохранить свои миллионы? Дозвонившись до продавца в другую область, узнали: товар вернуть можно в течение двух недель, если им не пользовались. Только в данном случае, чтобы вернуть товар, нужно съездить в Гродно и обратно. В общем, пока думали, решали — ехать-не ехать, срок возврата товара истек.
Еще у одного покупателя дорогой посуды после однократного ее использования появились претензии к качеству. Проще говоря, котлеты на дорогущей сковородке пригорели. Оказывается, жарила котлеты женщина не по инструкции, а потому сковородку некачественным товаром не признали, деньги не вернули. Вот так, век живи — век учись, даже тому, как правильно пользоваться сковородкой.
Пострадали ли эти люди? Чисто по-человечески — да, формально — нет. Фирмы работают официально, с документами все в полном порядке, их деятельность не противоречит закону. Дело продавца — продать свой товар. Дело покупателя — думать, считать. До того, во время того, а не после того.
Кстати, как рассказывают специалисты по защите прав потребителей, схема работы таких фирм примерно одинакова. Предварительно людям (преимущественно пенсионного и предпенсионного возраста) рассылаются приглашения на презентацию товара с просьбой взять с собой паспорт и небольшую сумму денег. Как правило, в зал, где проходят презентации, не пускают людей, не имеющих на руках приглашений. Всех, кто пришел на презентацию, ждут подарки и дружественная атмосфера — организаторы делают все для того, чтобы расположить зрителей к себе и внушить доверие. В ход пускается большое количество приемов, позволяющих убедить клиентов в том, что предлагаемый товар лучше других и полностью стоит своих денег. В итоге совладать с эмоциями становится очень сложно. И все же, если товар куплен, у покупателя есть право вернуть его продавцу. Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» качественный непродовольственный товар, который еще не был использован, можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки, если вы вдруг обнаружили, что он вам не подходит. Однако лучший способ избежать проблем подобного рода и не потратить деньги впустую — внимательно прочесть договор перед его подписанием, а потом также внимательно изучить инструкцию. Старайтесь избегать спонтанных покупок и желательно приобретайте товар только проверенных производителей. Следуя этим простым советам, вы обезопасите свой семейный бюджет.

Роман ДОВШЕВИЧ

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в отделе экономики Глусского райисполкома у уполномоченного по защите прав потребителей Владимира Хотько (Глуск, ул.Кирова, 16, кабинет № 50) или по телефону 42-9-25.

Последние новости

Общество

Программа праздничных мероприятий в День Победы, Глуск

7 мая 2024
Читать новость
Общество

Встреча с коллегами из Москвы

6 мая 2024
Читать новость
Общество

С 6 по 24 мая в Глусском районе пройдет спецпрограмма «Детство без насилия»

6 мая 2024
Читать новость
Актуально

Чем опасны весенние грибы

6 мая 2024
Читать новость
Власть

Лукашенко рассказал, почему на Пасху посетил храм именно вблизи Днепра

6 мая 2024
Читать новость
Общество

Светлое Воскресение Христово отпраздновали православные верующие

6 мая 2024
Читать новость
Духовность

Встреча в Свято-Богоявленском храме Глуска

5 мая 2024
Читать новость
Общество

5 мая — День печати

5 мая 2024
Читать новость
Общество

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА БОБРУЙСКОГО И БЫХОВСКОГО СЕРАФИМА

5 мая 2024
Читать новость
Происшествия

Возле деревни Згоды Глусского района нашли снаряд времен войны

4 мая 2024
Читать новость

Рекомендуем

Общество

Глускі раён у 1930-я. Лічбы і факты

4 мая 2024
Стрелка вверх
Духовность

Расписание богослужений и освящения пасхальных приношений в православных храмах Глусского района

3 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

На сувязі з чытачом. Па маршруце аўтакрамы

3 мая 2024
Стрелка вверх
Беларусь помнит

Митинг в честь 38-й годовщины чернобыльской катастрофы прошел в Глусском районе

26 апреля 2024
Стрелка вверх
Культура

Афиша выходного дня. Куда сходить в Глуске

26 апреля 2024
Стрелка вверх
Общество

Глусчанка Валентина Хлань — автор гимна «Роскосмоса» и многих популярных белорусских песен

25 апреля 2024
Стрелка вверх
АПК

«Работать надо по-военному, день и ночь». Лукашенко поручил до 9 мая завершить посевные работы

30 апреля 2024
Стрелка вверх
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Путь к Победе. Хроника освобождения Беларуси (1943—1944)

26 апреля 2024
Стрелка вверх