Темы

Дежурство на дороге

Дежурство на дороге

Пару часов дежурства на трассе вместе с сотрудниками отделения ГАИ РОВД, да в морозный день — это то, что надо, чтобы на себе прочувствовать, что такое настоящая служба гаишников. В один из январских дней редакции предложили провести совместный рейд. Ближе к обеду с инспекторами ДПС Александром Братченей и Виктором Старовойтовым мы уже были на трассе Бобруйск — Любань. В тот холодный будний день особого потока машин не наблюдалось. Свое дежурство инспекторы начали с патрулирования дороги. Километр за километром на небольшой скорости проехали от Глуска до Вильчи. На обратном пути заглянули в Кировское. Но, видимо, мороз нарушителей напугал — на улицах поселка было тихо и пустынно. Невольно подумалось: если так дело пойдет и дальше, то о чем тогда буду писать? Только выводы мои были преждевременные. Выезжая из Кировского на трассу, машина ГАИ приостановилась, и Александр Братченя сказал своему напарнику: «Тормозни-ка вон тот «Жигуленок». Когда мы ехали на Вильчу, он стоял на обочине и водитель что-то чинил. Явно у него не все в порядке с машиной». Профессиональное чутье не подвело. Действительно, у водителя, жителя Бобруйска, который в тот день направлялся к матери в Устерхи, не только с машиной были проблемы, но и с документами. Оказалось, что его «Жигули» не прошли техосмотр, а это уже административное правонарушение, за которое полагается штраф. Выяснилось, что штраф владелец машины получал уже не однажды. Я не преминула задать ему вопрос: «Неужели не жалко денег, не проще ли взять и пройти техосмотр?» «А я выезжаю на этой машине редко, — ответил водитель. — Просто какая-то невезуха, всякий раз, в каком бы районе ни ехал, меня тормозят. Конечно, накладно получается. Ну а чтобы пройти техосмотр, нужны деньги на ремонт автомобиля». Вот такое, я бы сказала, нелогичное рассуждение, учитывая, что на первый раз штраф составляет от 210 до 630 тысяч, а за второе и последующие нарушения — от 420 тысяч до 1 млн 50 тысяч. Думаю, что, оплачивая штрафы, этот водитель  выкинул на ветер гораздо больше денег, чем потребовалось бы на починку машины.

Следующую остановку машина ГАИ сделала в районе автозаправки. За полтора часа здесь для проверки остановили несколько машин, и только у трех водителей было все в порядке и с документами, и с машиной. У остальных нарушения касались все того же техосморта, а в конце нашего рейда попался молодой человек из Стародорожского района, который управлял своей иномаркой без прав. Больше трех лет назад он лишился их, когда был задержан сотрудниками ГАИ за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Срок наказания истек еще осенью прошлого года, но парень не спешит вернуть свое водительское удостоверение. «Все как-то денег не хватает, — оправдывался он. — Работаю в колхозе слесарем, зарплата небольшая. Чтобы забрать права, нужно пересдавать Правила дорожного движения, а это платно. Думал, поеду попозже, когда накоплю нужную сумму. А теперь вот попался и влетел на штраф». Можно сказать, что парню действительно не повезло. Ведь его ожидает немалая сумма штрафа — от 5 до 20 БВ. Исходя из того, что с 1 января базовая величина уже 210 тысяч рублей, нетрудно посчитать это в денежном выражении — от 1 млн 50 тысяч до 4 млн 200 тысяч рублей. Важно добавить, что это касается только тех, кого остановили в первый раз. За повторное такое же нарушение штраф другой — от 20 до 50 БВ. Кстати, в прошлом году в Глусском районе было задержано 109 водителей, которые не имели прав управления, из них 29 человек повторно. Не знаю, понял ли молодой человек, что теперь ему, пока не вернет водительское удостоверение, лучше воздержаться от поездок на своем авто или нет, — ему видней. По крайней мере, помимо составления административного протокола, сотрудники ГАИ провели с ним еще и профилактическую беседу, равно как и со всеми остальными нарушителями. Ведь цель подобных дежурств — дать понять человеку, что Госавтоинспекция не только наказывает водителей-нарушителей, но и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Ольга ЧУЧВАЛ

Фото автора

Последние новости

Общество

В Глуске отпраздновали Первомай — Праздник труда, весны и мира

3 мая 2024
Общество

На сувязі з чытачом. Па маршруце аўтакрамы

3 мая 2024
Актуально

Чтобы защитить свой урожай

2 мая 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Путь к Победе. Брянская наступательная операция

2 мая 2024
Общество

Белорусская партия «Белая Русь» отмечает первую годовщину

2 мая 2024
Общество

Учатся помогать. Слет юных спасателей-пожарных прошел в Глуске

1 мая 2024
Общество

Толокою. Уроженцы Ольницы организовали субботник на сельском кладбище

1 мая 2024
Актуально

1 мая — Праздник труда

1 мая 2024
Общество

В память о чернобыльской трагедии

30 апреля 2024
АПК

«Работать надо по-военному, день и ночь». Лукашенко поручил до 9 мая завершить посевные работы

30 апреля 2024

Рекомендуем

Власть

Алексей Журавлёв назначен председателем Глусского райисполкома

22 апреля 2024
Беларусь помнит

Митинг в честь 38-й годовщины чернобыльской катастрофы прошел в Глусском районе

26 апреля 2024
Культура

Афиша выходного дня. Куда сходить в Глуске

26 апреля 2024
АПК

«Работать надо по-военному, день и ночь». Лукашенко поручил до 9 мая завершить посевные работы

30 апреля 2024
Общество

Глусчанка Валентина Хлань — автор гимна «Роскосмоса» и многих популярных белорусских песен

25 апреля 2024
Власть

Говорят делегаты ВНС. Председатель Глусского райисполкома Алексей Журавлёв

23 апреля 2024
80 лет освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

Путь к Победе. Хроника освобождения Беларуси (1943—1944)

26 апреля 2024
Власть

Новое руководство в министерствах и местная вертикаль. Лукашенко рассмотрел кадровые вопросы

22 апреля 2024